Технический директор «Мерседес» Джеймс Эллисон дал новое представление о том, как команда консультировалась с FIA при разработке своей инновационной двухосевой системы рулевого управления, которая получила название «DAS».
«DAS», который впервые был замечен на машине W11 во время предсезонных тестов, позволяет гонщикам регулировать угол наклона передних колес, толкая руль вперед и назад.
Выступая в видео, опубликованном «Мерседес», Эллисон рассказал, как команда разработала устройство в прошлом году. Первая версия DAS использовала рычаг на руле, что не понравилось FIA и она была запрещена.
«Сначала мы хотели представить эту систему в 2019 году», — сказал Эллисон. «Мы взяли наши идеи и показали FIA, объяснив, почему мы думали, что это законно. Они с неохотой согласились, что двухосное рулевое управление на самом деле является законным. Но им не очень понравилось то, как мы это сделали, потому что вторая ось, которую мы получали от рычага на руле, а не от всего этого движения руля. Они сказали: «Нет, вам нужно сделать так, чтобы двигался руль целиком. Думаю, когда они сказали это, они надеялись, что это будет слишком сложно, и что мы отступим и не вызовем у них больше проблем и вопросов».
Эллисон отдает должное главному конструктору команды Джону Оуэну за решение проблемы добавления системы «DAS» в машины действующих чемпионов.
«У него действительно очень хорошее чувство на то, что выполнимо, а что нет. И это действительно полезная характеристика, потому что она позволяет нам быть достаточно смелыми, тратя деньги, когда большинство людей чувствуют, что результат был довольно неопределенным. Но Джон прекрасно понимает, сможет ли он выбраться из леса и снова оказаться в справедливом положении. Таким образом, Джон взял на себя этот вызов, посчитал, что может сделать это, и предложил его нашей очень талантливой группе механических дизайнеров, и между ними они придумали два или три способа, которыми это может быть реализовано. Мы выбрали наиболее возможный из этих трех вариантов и около года после этого, задействовали систему DAS, которую вы увидели на тестах», — добавил Эллисон.
Больше новостей на Queen of Motorsport