Найти в Дзене
Paradox

Заброшенная секретная разработка СССР, которая могла изменить мир: коллайдер длиной 21 км, что с ним теперь

Оглавление

Данная история одного из многих не сбывшихся чудес величия канувшей в лету империи. По своим масштабам и затратам строившийся ускоритель элементарных частиц мог сравниться с кольцевой линией московского метрополитена. Если вы хотите узнать, что стало с этой некогда секретной постройкой и каково ее состояние сейчас, то добро пожаловать:

Заброшенный ускоритель элементарных частиц

Строительство самого большого на тот момент ускорителя частиц началось в конце 80-х годов в Подмосковье. Разработка должна была совершить необычайный прорыв во всем научном мире. Только представьте кольцевой туннель протяженностью 21 км, находящийся на глубине 60-ти метров.

-2

Некогда одна из самых секретных и масштабных научных разработок СССР находится возле города физиков-ядерщиков Протвино. Из бюджета утекли баснословные суммы денег, но в конце концов туннели ускорителя были достроены. Более того, в них уже начали завозить аппаратуру, но, как это обычно бывает, у судьбы были иные планы на счет этого уникального строения.

Почему готовый коллайдер забросили?

Все просто, наступили шальные 90 -е! Государственная казна была пуста. Политики стали раздербанивать страну на маленькие кусочки. Начался хаус и неразбериха. Волна криминала накрыла некогда величайшую страну с головой. Естественно новоиспеченной власти было плевать на отечественный адронный коллайдер, который остался загнивать под недрами столицы.

-3

Космические финансовые затраты, мысли лучших умов человечества, труд сотен тысяч работников на протяжении десятков лет - все полетело в трубу. Потери настолько велики, что не получается подобрать слов, которые могли бы описать их масштабы.

Для чего строился коллайдер?

Строившееся сооружение должно было выполнять функцию ускорителя частиц третьего порядка. Известно, что до сих пор работает маленький УНК (длина несколько км). Он планировался как стартовая площадка для запуска элементарных частиц во внутрь огромного кольца (21 км), где мощнейшие магниты должны были разгонять частицы до немыслимых скоростей.

-4

Что с коллайдером сейчас?

Сейчас уникальная разработка находится в состоянии печальной полуконсервации. На объекте есть небольшое количество рабочих, главная цель которых заключается в заделывании дыр в тубингах, через которые просачивается грунтовая вода.

Иными словами, Россия пытается достроить коллайдер со скоростью 100 метров в десять лет. В общем, государство выделяет часть денег на то, что бы поддерживать удовлетворительное состояние постройки: освещение, электричество для работы насосов и небольшая охрана.

Мекка для индустриального туризма:

Представители различного рода субкультур экстремального туризма иногда проникают в туннели коллайдера. Не знаю каким именно образом у них это получается, вероятно, они знают запасные ходы либо подкупают охрану некогда самого секретного объекта величайшей империи.

В туннелях до сих пор работает несколько электровозов, которые могут перемещаться вниз кольца по действующей узкоколейке. "Местный" транспорт периодически ломается и чинится, сходит с рельс и снова на них встает благодаря общим усилиям местных рабочих и заблудших "сталкеров" любителей. Место действительно до безумия загадочно и атмосферно.

Если провести аналогию с одной очень известной игрой, то будет выглядеть так:

-7

А что по этому поводу думаете вы? Обязательно поделитесь своими мыслями в комментариях, а так же подписывайтесь на канал и ставьте лайки, впереди вас ждет много интересного!