Найти тему
Бизнес-жизнь

Маски в метро подешевели: потому что никто не покупает?

Фото из сервиса Яндекс.Картинки
Фото из сервиса Яндекс.Картинки

Наше правительство не перестаёт подкидывать темы для публикаций и вот она новая: по сообщениям ТАСС стоимость масок в метро снизилась с 30 до 20 рублей. Я уже писал о том, что бизнес на масках у правительства Москвы провалился и что обязательное ношение масок на улице - это попытка поднять спрос на маски.

По последним данным продажи масок в метро упали на 72% по сравнению с первым днём продажи. Напомню, что на 60% их продажи упали уже через неделю, после старта.

Теперь, наконец-то, правительство поняло, что законодательно заставить покупать маски в метро не получится, и они решили применить рыночный инструмент - демпинг.

Чем они объясняют снижение цены? По сообщениям ТАСС: "Цену на маски удалось снизить - производители и импортеры снизили закупочные цены, и Московский метрополитен в свою очередь это сделал немедленно". Звучит красиво, НО... любой мало-мальски понимающий в экономике человек, знает, что цена на товар НЕ СНИЖАЕТСЯ до тех пор, пока в продажу не поступит новая партия, закупленная по новым ценам. Соответственно, старая партия распродаётся по старым ценам. А при условии, что ООО "КИТ" (опять же, по данным ТАСС) еженедельно в метро поставляет 500 000 масок на продажу, а спрос при этом сильно упал, у метрополитена должен быть большой запас масок, закупленных по старым ценам.

О чём это говорит? Либо о том, что представители метро не разбираются в экономике бизнеса (что вряд ли), либо о том, что на самом деле старые партии закупались не по тем высоким ценам, которые нам озвучивали раньше.

Итог. Маски всё равно не продаются и бизнес не идёт.