Найти тему
Блог Плюса

10 релизов весны: Фиона Эппл, Дэниел Эйвери, The Weeknd и другие

Оглавление

Музыкальный обозреватель ПлюсМинус Дмитрий Куркин — о главных альбомах, вышедших с марта по май.

Fiona Apple — «Fetch the Bolt Cutters»

Кто это: Дебютировав еще в середине 90-х, Фиона Эппл сделала блестящую антикарьеру и заработала репутацию сложной артистки намного раньше, чем такая сложность стала цениться. Будучи затворницей, выпустила свой первый за 8 лет альбом, и он тут же получил высшие баллы в англоязычной музыкальной прессе.

Чем интересно: Это и правда весомая заявка на альбом года. Сделанный во многом на интуиции (со случайными шумами, просочившимися в запись) и уж точно вопреки любым правилам сегодняшней поп-музыки, альбом протестного блюза, исполненного женщиной, которая категорически отказывается молчать, угодил прямо в повестку дня.

Daniel Avery & Alessandro Cortini — «Illusion of Time»

Кто это: Деятельный игрок лондонской техно-сцены Дэниел Эйвери и энтузиаст модульных синтезаторов Алессандро Кортини, в прошлом участник Nine Inch Nails. 

Чем интересно: Ландшафтным дизайном, воплощенным в звуке (тем, что называют английским словом «dreamscape»). Кортини и Эйвери напоминают, что электронная музыка некогда ассоциировалась с космическими экспедициями и исследованиями новых миров. И шероховатый, местами тревожный звук «Illusion of Time» в должной мере передает ощущения человека, ступившего на незнакомую землю.

Ital Tek — «Outland»

Кто это: Еще в том возрасте, когда ему не продавали пиво, англичанин Алан Майсон успел вписаться во вторую волну постдабстепа конца 2000-х. С тех пор записал семь альбомов и на каждом следующем все больше уходил в сторону неклассифицируемой экспериментальной электроники.

Чем интересно: Басовой музыкой в своем лучшем исполнении — зубодробительными бэнгерами, от которых при нужной громкости начинают вибрировать стены и пол («Deadhead» и «Bladed Terrain»), и мечтательно-грустными треками, противоположными по настроению («Leaving the Grid» и «Endless»). В другом мире именно таким мог бы быть саундтрек к «Бегущему по лезвию».

Mark Lanegan — «Straight Songs of Sorrow»

Кто это: Обладатель нежного мужицкого баритона, который можно услышать на самых разных пластинках, Марк Лэнеган начинал свой путь на гранж-сцене и приятельствовал с Куртом Кобейном, но с тех пор давно уже перестал быть артистом одного жанра.

Чем интересно: Горькой исповедью бродяги, которого жизнь потрепала основательно, но не сломала, и уместными аранжировками (термин «альтернатива» совсем поверхностно описывает разброс от акустического фолка в «Apples From a Tree» до танцевальной электроники в «Internal Hourglass Discussion»), которые превращают этот мрачный рассказ в духоподъемную историю.

Moses Sumney — «grae»

Кто это: Сладкоголосый американский сингер-сонграйтер с ганскими корнями, чьи треки быстро разошлись по хитовым сериалам вроде «Мира Дикого Запада» и «Оранжевый — цвет сезона».

Чем интересно: Эпическим и проникновенным неосоулом, как будто специально написанным для времен самоизоляции и духовных самокопаний.

Princess Nokia — «Everything is Beautiful / Everything Sucks»

Кто это: Не лезущая за словом в карман, зато привыкшая отвечать за базар рэперша и квир-феминистка из Нью-Йорка.

Чем интересно: Нокиа и раньше уравновешивала ярость уязвимостью, а агрессивную читку — треками, к которым легко было прилепить ярлык «эмо». Но на новом двойном альбоме (или двух альбомах) ее рассуждения о собственной двойственности становятся совсем уж наглядными.

Ultraista — «Sister»

Кто это: Не последние люди в мире музыки (Найджел Годрич продюсировал Бека и Radiohead; ударные Джоуи Варонкера можно услышать на альбомах артистов в диапазоне от Нелли Фуртадо до Пола Маккартни; Лора Беттинсон диджеит и записывается под именем FEMME), выпустившие альбом в 2012 году, разбежавшиеся по своим делам и собравшиеся снова.

Чем интересно: Разреженная электроника для полуночной рефлексии и одиноких танцев под луной. Сохраняя общую меланхоличную интонацию, группа так же лихо играет скоростями и ритмами, как Лора меняет платья и поезда метро в короткометражном фильме, вышедшем вдогонку к альбому. 

The Magnetic Fields — «Quickies»

Кто это: Инди-поп-проект Стивена Мерритта, для которого главным ориентиром остается собственное чувство юмора, а не музыкальные стили, каковые он и его коллега, вокалистка Клодия Гонсон, меняют как одноразовые перчатки.

Чем интересно: 28 короткими зарисовками, которые заставляют смеяться и грустить. Иногда одновременно.

The Orb — «Abolition of the Royal Familia»

Кто это: Алекс Патерсон, старожил британской танцевальной сцены, в начале 90-х заложивший основы эмбиент-техно, мягкой разреженной музыки, под которую утомленные рейверы приходили в себя.

Чем интересно: «Abolition of the Royal Familia» не столько альбом, сколько психоделическая пиратская радиостанция, в эфире которой может всплыть все что угодно — от пения китов до обрывков информационных бюллетеней (русскую речь в миксе тоже можно услышать, причем это настолько неожиданное вторжение, что спойлерить его не хочется совсем). Впрочем, старый партизан Патерсон не был бы собой, если бы не разбавил это звуковое марево парой саркастических шуток и посланий на злобу дня.

The Weeknd — «After Hours»

Кто это: Абель Тесфайе, бывший протеже Дрейка, выбивший себе место в высшей лиге поп-музыки.

Чем интересно: Балансом новой и старой романтики, слегка приторного r’n’b и бодрого синти-попа 80-х, отточенными аранжировками и отсутствием филлеров, а также одним из главных, по-видимому, хитов этого года («Blinding Lights»).