Эта история произошла еще в 80х годах прошлого столетия. Мы с Семеновыми, Лидой и Константином, дружили семьями. Когда-то бывшие однокурсники, мы- романтики, по комсомольской путевке приехавшие строить новый город в тайге. Еще недавние выпускники, сначала жили в семейном общежитии, после начали обзаводиться детьми и квартирами. А потом начались трудовые и семейные будни. Когда немного обустроились, обросли мебелью, прочими предметами быта, тогда начали по возможности помогать родителям.
У Семеновых-старших пенсия была не самая маленькая, (отец механизатор, мать в животноводстве), но купить на нее было нечего, особенно в деревне, куда автолавка-то заезжала не чаще двух раз в неделю.
Каких-то накоплений, или излишков у Семеновых, конечно, не было, но зато они регулярно могли порадовать родных посылками со всякими дефицитными вкусняшками.
Т.к мы возводили грандиозный стратегический комплекс, то снабжение в нашем городе было просто замечательное.
Мало того, наши мужчины постоянно добывали в тайге папоротник-орляк, сдавали его в заготконторы и получали взамен радиоаппаратуру, одежду и обувь импортного производства. Что тогда было в огромном дефиците и “достать” это можно было только, как говорил Аркадий Райкин, “с заднего крыльца”. Заготовляли наши мужья и кедровый орех.
Как правило, достаточно большая часть этих заготовок шла нашему старшему поколению. Зарплаты тогда были невелики, а вот тайга кормила, да еще обе наши семьи взяли дачные участки.
Каждый год Семеновы в отпуск обязательно ехали с ребятишками к своим родным, навьюченные неподъемными баулами.
Колбаса, тушенка, сгущенка, сайра, паштеты из гусиной печени- все доставлялось поездом в целости и сохранности, на радость родных.
И вот, когда в семье Семеновых было уже двое детей, причем Лидочка только вышла из декрета, кто-то надоумил родителей Константина подать на него на алименты.
Я думаю, что такая мысль у простых деревенских жителей, даже и в голову прийти не могла.
Конечно, когда сын с невесткой и детьми приезжали в деревню, это всегда было событием. А когда выгружались из председательского газика все баулы, то обсуждалось это целую неделю. Все местные считали, что у Семеновых денег куры не клюют. Кто-то радовался за стариков, а кто-то ненавидел и люто завидовал.
Им и невдомек было, что Лидуся экономила как могла перед поездкой.
Все премии, которые они с Костей получали, все, что можно было выкроить из зарплаты обоих, шло на закупку “подарков”. Ведь не секрет, что в деревне ассортимент местного магазина насчитывал порядка 50 наименований. Из которых десять- крупы. Поэтому и старались послать родителям что-то вкусненькое.
И вот, без всякого предупреждения, вызывают Костю в бухгалтерию, и предъявляют ему исполнительный лист.
А ещ,е был вызван Константин на “ковер” к главному, объясняться, почему не помогает родителям. Хорошо, разобрались, а то хотели на общее собрание выставить этот вопрос. Умница Лидочка, у нее сохранились все квитанции на отправку посылок. А набралась очень впечатляющая стопка. Разговоры пошли, как “испорченный телефон”. Сказать, что это был удар ниже пояса, это мягко сказать. И самое-то “смешное” было то, что по исполнительному листу Семенову надлежало выплачивать престарелым родителям ежемесячно что-то порядка 38 рублей. Костя очень тяжело перенес это обстоятельство. Написал им письмо. А в письме только и спросил:
- За что вы меня так?
Видимо, не смог простить Константин своих родных. Старики и плакали, и прощения просили. Посылки закончились, только открытки с праздниками Лида каждый раз отправляла. Больше Семеновы на родину не ездили. На организацию похорон сначала матери, потом и отца, отправили немаленькую сумму племяннику, чтобы сделал все честь по чести. Ему же достался и старенький дом в деревне.
Чтобы не получилось у вас такого казуса ни с детьми, ни с родителями, сохраняйте все квитанции. Потому, что добрые дела воспринимаются как должное и быстро выпадают из памяти.
Как вы считаете, правильно ли поступил Костя со своими родителями?
Если публикация понравилась, подписывайтесь на канал!