Найти тему
Современная Мама

Детское творчество

Почти на всех детско-родительских форумах обязательно присутствует тема в духе «Что такое воспитание: свобода или управление ребенком?»

Одни мамы утверждают, что если не держать ребенка в ежовых рукавицах, он обязательно вырастет капризным, балованным и даже беспутным.

Другие же рекомендуют почаще прислушиваться к малышу и не ругать по каждому поводу. Каждая мама решает для себя, как именно воспитывать ребенка. Но ясно одно: не стоит подчинять его своим правилам, воздействуя приказами и давлением. Основная функция родителей, все-таки, направлять.

Мы сейчас не будем обсуждать ситуации, в которых нам, родителям, надо быть максимально твердыми – при переходе дороги или обращении со спичками. Лучше поговорим о творческом процессе.

Если малыш самостоятельный

Он требует, чтобы к нему не лезли с советами, берет в руки карандаши и решительно творит безо всяких подсказок. Так было с детства.

И вам, родителям такого самостоятельного творческого человека, надо быть очень внимательными. Ведь с одной стороны, необходимо не сломать его стремление к самостоятельности, а с другой – научить его чему-то.

Такой ребенок будет упрямо говорить, что нарисованная им на листе каляка-маляка – круг, а буквы – это цифры. И ничем это упрямство не сломить.

Наш совет:

Водить самостоятельного ребенка на занятия в центры раннего развития, предупредив педагога о недопустимости резкой критики в его адрес.

Дома же, при совместном творчестве, чаще употреблять фразы «Ты нарисовал вот такой круг, а я – вот такой», «Я люблю называть единицу и двойку цифрами, а не буквами».

Демонстрировать ребенку свое мнение, уважая при этом его позицию. При таком подходе ребенок будет вам доверять, и вы сможете влиять на него при обучении.

И еще один очень важный момент: когда ребенок признает свою ошибку, не заостряйте на этом его внимание фразами типа «Ну я же говорила».

Просто кивните и идите дальше, к новым знаниям и творениям.

А бывает малыш и несамостоятельный

Он всегда боится сделать что-то сам. Утверждает, что у него ничего не получается. И даже под угрозой наказания не возьмет в руки карандаш и ручку в присутствии взрослых.

Очевидно, кто-то когда-то нанес вред его самооценке, сказав, что у него нет таланта или что он что-то плохо нарисовал.

Этот момент подлежит коррекции. Он мог и сам себе это вбить в голову, сравнив свое творение и, например, соседа по столу в школе раннего развития.

Это, как правило, эмоциональные, импульсивные детки, которые обращают внимание на все, что о них говорится.

Наш совет:

Побольше общаться с ребенком, рассказывая ему о себе, о своих подвигах и неудачах. Конечно, в детском формате. Вспомните и расскажите ему о своем детстве.

И при каждом удобном случае спрашивайте его совета: как он думает, правильно ли поступила мама, так ли сделал папа?

Очень важно не давать при нем оценок, не критиковать. Просто принимать все, что он делает. Помните, мы говорим о творчестве!

И еще один важный момент:

дайте ему возможность творить самостоятельно, если вдруг он этого захотел. И пусть он сам покажет вам плоды своего творчества, когда будет готов.

Заключение

Мы рассказали только о двух типах малышей. Это эдакие две крайности.

Но помните: каждый ребенок уникален, и он никогда не будет соответствовать каким-то точным характеристикам. Самое главное – прислушиваться к ребенку, наблюдать за ним, за его развитием.

А еще есть один беспроигрышный способ, как не мешать ребенку творить.

Открываю секрет: надо самому чем-то увлекаться! Например, рисовать, лепить. И тогда вы сможете пригласить своего малыша в собственный яркий мир, а потом посетить и его сказку. Ведь ребенок доверяем тем, кто верит в волшебство.