Ребёнок - как водоём, который его родитель может оценить только поверхностно. Основные мысли о ребёнке - это лишь домыслы родителя. Родитель может лишь "гадать" или даже быть уверенным в том, что скрывается в этих водах, но очень часто оказывается не прав.
Под водой могут быть как кучи мусора, так и целые стаи золотых рыбок. Да и водоём, он на то и водоём, что он находится в постоянном движении. Он не стабилен. Речка может и разлиться, и обмелеть. Может быть чистой и прозрачной, а может заболотиться.
Родитель использует свой жизненный опыт и свои собственные проекции, пытаясь увидеть, чем ребёнок "начинён". Но он не учитывает, что в ребёнке может проявиться нечто абсолютно неожиданное. Ведь он несёт множество древних генов, которые могут дать о себе знать. Среда тоже имеет колоссальное влияние. Всё же, все мы - продукт своего поколения. Нельзя полностью и без влияния на личность прожить те или иные времена и моду, не получив каких-то привычек и черт характера. Увлечение может просто пройти мимо, а может стать делом жизни.
Плюс - каждый человек уникален. Ни под какой шаблон его не подгонишь. Он всё равно имеет свои, личные особенности. И подходить к новому, маленькому человечку стандартно, с различными планами на его будущее и мерками, которыми будут измерять его будущую успешность - это не правильно. Множество великих людей в детстве страдало от того, что от них требовали "стандартности", общей успешности, чтобы не хуже, чем у других, чтобы перед людьми не было стыдно.
Неожидаемые увлечения тоже очень часто вызывают родительский смех или даже протест. Им хотелось видеть в ребёнке что-то другое, а не Вот Это.
Вообще практически каждый родитель очень сильно недооценивает своего ребёнка. Считает его менее умным, менее самостоятельным, менее приспособленным к жизни, чем он есть на самом деле. Они не видят потенциал развития. Если что-то не проявлено ярко и чётко, считается, что этого просто нет. Они быстро опускают руки, если видят, что предстоит длинный путь, просто считая, что толку всё равно не будет.
Кто-то своего ребёнка постоянно одёргивает и строг с ним. На всякий случай. Он не верит, что ребёнок без тотального контроля способен вести себя хорошо.
Кто-то, наоборот, излишне равнодушен. Он не желает видеть в ребёнке большее, чем нечто, которое бегает по квартире и всем мешает.
А кто-то - излишне балует. И балует вовсе не потому, что доволен ребёнком. Это не так. Наоборот. Выразить словами и правильными действиями свою любовь, проявить настоящую заботу, пообщаться, поиграть вместе - это сложно. Вот я дам ему то-то, пусть знает, как я его люблю. Часто балуют именно тех, кем сильно недовольны и даже разочарованы - "На, только отстань, не хочу с тобой возиться"
Ребёнок Всегда более хорош, чем его оценивают. Всегда. И если вы не были на его глубине, то это вовсе не значит, что этой глубины не существует. Ребёнок - это всегда больше, чем ребёнок. Это всегда личность. Сознательная, думающая, талантливая, развивающаяся.
Конечно, гением может стать не каждый, но вот счастливым...
У нас не принято любить просто так. Ребёнок должен "соответствовать" неким требованиям, чтобы родитель снизошёл, наконец, и стал любить. В этой гонке на соответствие одним только родителям известным "канонам", родители часто выпускают главное. Самое главное.
Ему будто негласно ставят условие, которое не произносится, но при этом работает, иногда просто приклеиваясь к ребёнку навсегда. Это звучит примерно так - Я бы рад тебя любить, но ты недостаточно красив, недостаточно умён, и прочее. Я не могу принять тебя таким, какой ты есть. Ты не соответствуешь моим высоким требованиям. Вот когда ты начнёшь соответствовать, тогда...
Естественно, настоящей любви к ребёнку так и не возникает. А когда он вырастает и вдруг становится успешным, это вызывает не любовь, а ещё большее отторжение, так как родителю неприятно видеть свою же глупость, свою же недальновидность, свой провал. Особенно, когда ставка не "сыграла". Всё ставят на одного ребёнка, балуют его, а он становится настоящим отбросом. А тот, кого не любили - успешным. Родители так до смерти и любят того, кого привыкли любить. И не любят того, кого привыкли не любить.
Если человеку, маленькому, дать безусловную любовь, уважать его, верить в него, то он проявит максимум своих способностей. Возможно, он даже сделает большее, на что был вообще способен. Ради любви и благодаря любви.