Полезное ли дело -выделенная полоса?
С точки зрения пешехода и пасажира автобуса -, наверное, да. Больше шансов успеть везде. И так как государство у нас стремится к комфорту в городской жизни, то "лепит" полосы везде, где позволяет дорога. И я этому явлению, в целом, рад. Но всегда у меня возникает один вопрос? Нет -, даже, два!
1) Выделенная полоса есть -автобусов нет.
Это не значит, что ехать некому. Просто все едут по оставшейся части дороги ( и автобусы, и троллейбусы, и такси ). Почему так? Все просто: повороты направо. Там, где поворотов много или они находятся недалеко от остановок, то все водители сразу "уходят" в более левый ряд и движутся там. Результат : полоса есть -автобусов нет.
Штрафы для остальных -есть.
2) Автобусы и там и тут "показывают" (воспользуюсь отсылкой к знаменитому мультфильму).
Куча такси да и прочего общественного транспорта катятся "со всеми" по "обычной дороге" и видимой причины для этого нет. Еду как хочу. Правильно ли так распоряжаться дорожным полотном?
Мне это напоминает водителей автобусов, которые "принципиально" отъезжая от остановки лезут во второй раяд при том , что дорога перед ними свободна .
Решение проблемы:
1) Английское ( на подобии прокладки дорожек)- делай полосу там. где будет удобно. Ну не нужно делать выделенку, если через каждые 100 метров направо поворот. Центр города, например.
2) Обязать. (именно обязать!) двигаться общественный и иной привилегированный транспорт в рамках указанной полосы.
Шансов что воплотится второе и даже первое мало.
Может, организовать голосование на одном из предназначенных для этого сайтов? Кто за?