В уникальном архитектурном центре подмосковного Видного есть несколько домов, историю которых помнят старожилы. Эти двухэтажки возвели в начале 1950-х как времянки для работников коксогазового завода. Поначалу условия там были поистине ужасны: в трехкомнатных квартирах, например, жили по три семьи. Кухни, удобства – общие, ванных комнат вообще не было предусмотрено, благо в двух шагах от дома выстроили общественную баню. Позднее деревянное строение обложили кирпичом, сделали все необходимые для постоянной жизни коммуникации.
Однако на столь долгий срок службы дома не были рассчитаны, и около двадцати лет назад их признали ветхими. Но расселять их никто не торопился. Только в прошлом году жителям дали новые современные квартиры. Когда придет время остальных домов, никто не знает.
А что же теперь происходит с расселенным домом теперь? Жители соседних домов стали замечать, что в опустевшем здании что-то происходит: неизвестные люди пытаются проникнуть внутрь.
Евгения Павловна Рогачёва живет здесь примерно 65 лет. «Стали замечать, что в соседнем доме разбиты стекла, – рассказывает пенсионерка. – А недавно проходила мимо и увидела приоткрытое окно на втором этаже».
Люди обращались с жалобами в домоуправление, по их просьбе на первом этаже расселенного здания заколотили окна и заварили входную дверь. Тогда злоумышленники стали залезать в окна второго этажа, взбираясь по трубам, проложенным по наружной стене. Трубы тоже срезали. Тем не менее, посторонние лица находят какие-то лазейки, чтобы попасть в опустевшее помещение.Окна заколотили, трубы срезали
Жительница соседнего дома Ольга Григорьевна Ефремова внимательно следит за порядком, в том числе, на прилегающей территории – ведь она старшая по дому. Она тоже отмечает, что заброшенное здание стало доставлять беспокойство, как магнитом притягивая лиц с асоциальным поведением. «Мы с соседями уже неоднократно разгоняли веселые компании, которые устраивались там. Теперь вроде бы все закрыто, но они каким-то образом умудряются туда залезть», – делится Ольга Григорьевна.
По словам представителей местной администрации, управляющая организация провела консервирование расселенного аварийного здания. Вопрос его сохранности и ограничения в него доступа взят на контроль.
Но что дальше будет происходить с заброшенным по сути домом, который приглянулся бомжам и пьющим товарищам, так и осталось непонятным. Пока не принято никакого решения по дальнейшему его использованию помещений. Но ясно одно: поскольку здание находится в зоне исторического центра города, строительство сооружения с иными параметрами на этом месте невозможно. И будет этот дом стоять еще лет двадцать как гниющий зуб в самом центре прекрасного города.