В апреле новостями нас радовал ВКонтакте, а в мае, в основном, Facebook и Instagram. Карантинная повестка отразилась на социальных сетях, например, практически все сети в мае ввели возможность совершения групповых видеозвоноков. Посмотрим, что еще нового появилось в социальных сетях в прошлом месяце.
Вконтакте
- ВКонтакте снизил ставку CPC до 10 коп. За переход или действие для объявлений, запускаемых с автоуправлением ценой. При ручном назначении минимальная ставка — 1 руб. для форматов «Рекламная запись», «Реклама сайта» и 6 руб. для блоков ТГБ.
- Также появились 2 новые опции в настройках таргетинга. Это «Заинтересованная аудитория» и «Расширение аудитории». Опция «Заинтересованная аудитория» позволяет автоматически подобрать аудиторию, которой возможно будет интересно ваше объявление (работает для форматов, в которых вы указываете свое сообщество источником рекламной записи). Настройка «Расширение аудитории» помогает найти подходящую аудиторию, основываясь на заданной информации. Чтобы запустить рекламу с этой опцией, необходимо указать в блоке «Подписчики сообществ» или «Активность в сообществах» сообщества с вашей целевой аудиторией и выбрать, насколько аудиторию увеличить.
- В мае ВКонтакте запустил групповые видеозвонки в мессенджере, встроенном в приложение соц.сети. Пока одновременно подключиться к звонку может 8 человек.
- В мае Facebook постепенно запускал новый дизайн сайта. Новый дизайн отличается более легкой навигацией, ускоренной загрузкой страниц, цветовой гаммой, наличием светлой и темной тем. Для перехода на новое оформление нужно зайти в настройки аккаунта и выбрать опцию «переключиться на новый Facebook».
- В мае у рекламодателей, запускающих видео рекламу in-stream появилось больше возможностей для контроля за местами размещения рекламы (безопасностью бренда). Во-первых, можно создать «Белые списки» издателей для указания, в каких именно приложениях будет размещаться реклама. Во-вторых, появился «Отчет о просмотре рекламы», где содержится информации о показах, а именно, в какие конкретно единицы контента реклама была встроена. В-третьих, «Исключение из прямых трансляций» позволяет отключить тестирование рекламы в прямых эфирах.
- Инструмент Messenger Rooms стал доступен по всему миру. Он позволяет создавать видеоконференции на 50 участников.
- Facebook обещает в скором времени запустить сервис «Магазины» (Shops), с помощью которого можно будет создать полноценный онлайн-магазин внутри приложения соцсети. Сервис станет доступен всем в ближайшие несколько месяцев.
- Истории Instagram можно будет просматривать непосредственно в приложении Facebook. Функция пока тестируется.
- Сервис «Магазины» (Shops), анонсированный в Facebook, появится в будущем и в Инстаграме. Сроки не уточняются, известно только, что летом он появится в США.
- Instagram продолжает развивать платформу как место для позитивного опыта и доброжелательного общения и запустил новые функции для борьбы с онлайн-буллингом. Во-первых, это возможность удалить одновременно до 25 комментариев и заблокировать их авторов, во-вторых, скоро появится возможность закреплять позитивный комментарий в начале цепочки комментариев, в-третьих, внедрение новых элементов управления, которые позволят пользователям определять, кто может отмечать или упоминать их в Instagram.
- В мае вышло официальное объявление о том, что все пользователи теперь могут напрямую сохранять прямые трансляции в IGTV на любой период времени. Раньше для этого необходимо было сохранить эфир на телефон, а затем выгрузить в сервис.
- Групповые видеоконференции с участием до 50 человек, появившиеся в Facebook, стали доступны и в Инстаграм.
- Instagram позволит блогерам больше зарабатывать на видеоконтенте. Теперь при клике на превью видео в основной ленте для перехода в IGTV пользователям будет демонстрироваться реклама продолжительностью не более 15 секунд. Доход от размещения рекламных роликов будет делиться между сетью (45%) и блогером (55%). Кроме того в прямых эфирах постепенно становятся доступны специальные бейджи, которые могут приобрести пользователи и отправить блогеру. Эти функции пока тестируются.
- Также в мае Инстаграм тестировал новую ленту для Историй. В рамках одного экрана соцсеть показывает сразу два ряда Сторис.
Одноклассники
- В Одноклассниках появилась возможность подключать к голосовым и видеозвонкам пользователей по ссылке-приглашению. Им не потребуется авторизация в соц.сети. Принять участие в таком звонке может до 100 человек.
- В мобильном приложении Одноклассников теперь можно общаться в чатах от имени групп. Раньше функция была доступна только в десктопной и мобильной версии соцсети.
TikTok
- В TikTok произошли изменения, касающиеся использования лицензированной музыки. Раньше все пользователи могли добавить в свои видео абсолютно любые треки (такое использование музыкального контента было в рамках существующего соглашения TikTok с издателями песен). Теперь подтвержденные компании могут пользоваться только специальной Коммерческой Музыкальной Библиотекой. Обычных пользователей и неподтвержденные компании это изменение не коснется.
___
- Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзене, чтобы получать больше интересных материалов о маркетинге и социальных сетях!
- И не забудьте поставить оценку нашей статье!