Родство с фюрером никому не принесло счастья. Не вполне ясно, чем руководствовались его родственники, когда даже не пытались покинуть советскую зону оккупации. Абсолютно все, кто был так или иначе связан с Адольфом Гитлером, даже простая прислуга, в случае задержания СМЕРШем или НКВД подпадали под категорию особых узников и немедленно доставлялись в Москву.
В западных оккупационных зонах приближенным и родственникам фюрера приходилось попроще – либеральные американцы, например, задержали сестру Гитлера Паулу, но довольно скоро отпустили на свободу, и она спокойно доживала свои дни на пенсии, направо и налево раздавая интервью о том, что ее почивший брат не знал ни о существовании концентрационных лагерей, ни о Холокосте.
С советскими спецслужбами такие шуточки не проходили, и первым, кто ощутил это, как говорится, «на собственной шкуре» стал племянник Адольфа Гитлера Хайнц Гитлер. Парнишка был не только ярым нацистом, но и горячо любимым членом семьи дядюшки. Кроме этого, он добровольно поехал «воевать с недочеловеками» в СССР.
В 1942 году этот фанатик уже попал в плен, а после сгинул в Бутырской тюрьме в возрасте 21 года, не оставив после себя даже праха…
В июне 1945 года советским спецслужбам удалось задержать двоюродную сестру Адольфа Гитлера Марию Коппенштайнер, да не одну, а с мужем, тремя родными братьями и племянником-эсэсовцем. Естественно, всех их немедленно направили в Москву. Мать задержанной была родной сестрой матери Адольфа Гитлера, и двоюродные брат и сестра в детстве проводили много времени вместе. Но потом их пути разошлись на целых 40 лет.
Самое забавное, что в перестроечные времена эту самую Марию отнесли к «жертвам сталинизма». В это смутное время каких только негодяев не причисляли к невинным овечкам, которых несправедливо тиранил «злой Сталин».
Так и Мария с ее мужем невинными вовсе не были. Сама фрау Коппенштайнер добровольно вступила в союз национал-социалистических женщин, на аркане, как говорится, ее туда никто не тянул. А ее супруг Игнац Коппенштайнер еще в далеком 1932 году вступил в нацистскую партию. Тоже, разумеется, совершенно добровольно. Получается, что брат с сестрой хоть и не виделись почти полвека, но кровь не водица…
Позже, уже во времена войны Мария благодаря родству с Гитлером получила в собственность огромный земельный надел. А обрабатывали его «рабыни» - женщины-острабайтеры, плененные и вывезенные из СССР. И несмотря на это на всех допросах потом Мария будет яростно открещиваться от нацистов, уверяя, что она ни в чем не виновата и ничего толком не знала – ни откуда земля, ни откуда батрачки…
Марию интенсивно допрашивали в Лефортово целых пять лет, а 1950-х приговорили к 25 годам лагеря и отправили в знаменитую Верхнеуральскую особую тюрьму МГБ. Ее муж и братья к этому времени уже почили в бозе, находясь в тюрьме. Правда, причин, по которым это произошло никто не раскрывал.
Первые полгода Мария работала на лесоповале, пока у нее не стали распухать ноги (интересно, вспоминала ли она тогда замученных на ее «угодьях» советских женщин?). После этого ее освободили от общих работ. Коппенштайнер стала жаловаться на то, что у нее резко упало зрение. Однако, несмотря на это очки ей долго не выдавали, а когда соизволил выдать, начальник тюрьмы приказал выдавать ей их только после отбоя.
Все время Марии сиделось, мягко выражаясь, очень несладко. Ей отказывали в теплой обуви и несколько зим она проходила в тапочках на тонкой подошве. Заключенные тоже ее не жаловали, по этой причине женщину пришлось перевести в одиночную камеру.
К 1953 году она превратилась в полную развалину и уже не могла передвигаться самостоятельно, а 6 августа 1953 года Марии Коппенштайнер не стало. На тот момент ей едва исполнилось 54 года…
Если статья вам понравилась, не забудьте поставить “Лайк” и подписаться на мой канал.
Хотите обсудить статью и пообщаться с автором? Жду вас в комментариях!