Интерес к баням на колесах неуклонно растет. Перевозные парилки сегодня разъезжают по всем городам России. Что сказать, баня в аренду – бизнес прибыльный. Чтобы привлечь внимание к своему изобретению предприниматели исхитряются как могут: баня в прицепе, в кузове автобуса, в кунге грузовика. Сегодня речь пойдет о самой неоднозначной конструкции – бане-бочке.
Первые восторженные отзывы на такие бани нередко сменяются негодованием и ругательствами после пары лет эксплуатации. Зазоры между досками растут, дверь закрывается с удара ноги, тепло в парной надолго не задерживается. Все эти проблемы знакомы тысячам владельцев чудо-бочек, которые украшают дачные участки. Однако я расскажу не о простой бане-бочке, а о бане-бочке на колесах.
Проект бани предложил заказчик в 2018 году. Помню, я долго раздумывал над тем, браться ли за это предложение. Профессиональное любопытство взяло верх и вскоре я приступил к работе. Парилку решили установить на двухосный прицеп.
Малая площадь бочки (4х2 метра) позволяла ей без проблем уместиться на узком пространстве. Высота конструкции – 2 с небольшим метра. Достаточно для того, чтобы встать в полный рост и не треснуться головой.
Устройство бани снаружи и внутри
Для фиксации бочки понадобилось восемь стяжек. Три стяжки для обтягивания самой бани и пять стяжек для крепления конструкции к прицепу. В процессе строительства я взял два слоя обшивки, между которыми положил гидроизоляцию и утеплитель.
Поддержание тепла – ахиллесова пята бочек. К счастью, мой нехитрый ход с двойной обшивкой удался. На растопку печи уходит меньше 50 минут, а тепла хватает на пару часов.
Баня поделена на два помещения – парная и комната отдыха. Заказчик уверяет, что в комнате спокойно рассаживаются четыре человека. Если потеснится, можно уместиться и вшестером. Полки расположены вдоль бочки, чтобы можно было свободно передвигаться. Просторной такую парилку назвать сложно, но уютная обстановка сглаживает этот минус.
В парной установлена печь-каменка на 50 литров. Наверняка, в комментариях в меня полетят тапки – дескать, топка печи расположена внутри парилки. И правда, такое решение сложно назвать самым безопасным. Но заказчик настоял, делать было нечего. Электричество в баню-бочку проведено через розетку прицепа. Напряжения в 12 Вольт хватает для освещения обеих комнат.
Что стало с баней два года спустя
Снова встретиться с баней-бочкой на колесах мне довелось спустя 2 года. Ее состояние превзошло все мои ожидания. Банька была как новая – почти такая, какой я ее запомнил. Но исправность парилки – наполовину заслуга заказчика. Чтобы продлить «годы жизни» бочки он пошел на серьезные меры:
- установил более широкие стяжки (по сравнению с теми, которые предлагают сами изготовители);
- не забывал подтягивать стяжки, что стало для меня приятной неожиданностью. Чаще владельцы бань-бочек со спокойной душой забывают об этом;
- исправно покрывал древесину лаком раз в квартал.
С таким уровнем обслуживания проблем с баней у владельца не возникло. Во многом причина такой ответственности – в финансах. Заказчик не парится в бочке сам, а сдает в аренду. Тут уж сами понимаете, покосившуюся дырявую баньку никто не закажет.
Так что приходится прилагать усилия. Постройка бочки обошлась в 200 000 рублей по курсу двухгодичной давности. Через полгода заказчик планирует продавать баню за те же деньги.