Трагедия, настигшая одну семью, оставила её без сердца домашнего очага. В этом доме больше не пахнет вкусной домашней едой, полы не скрипят от чистоты и одежда сама собой не становится чистой и аккуратно сложенной на полках сына Игоря и отца Петра.
В доме исчез дух семьи, в эти моменты, даже лампы на люстрах стали светить блекло, а солнце перестало попадать в окна.
Отец, глава бедной, но некогда счастливой семьи - полковник в отставке, был из той породы людей, про которых говорят - настоящий патриот. Ни разу не гонял рядовых по своим нуждам на гражданке, не брал взяток от богатых, с целью «откосить» их чадо от армии. Одним словом, вымирающий вид патриотов, что своими принципами, считают - облагораживать страну и нацию, надо прежде всего начинать с себя.
Его сын Игорь, обычный ребёнок, ему едва исполнилось 6 лет. Мальчик, словно потерялся, после невосполнимой утраты. Мама раньше прививала сыну «любовь к тому что имеешь», но сегодня он остался один на один с этим миром материальных благ. И как, всем детям, ему очень сильно хотелось игрушек, компьютер, велосипед с двадцатью скоростями и всего того, что хотят дети в его возрасте.
В какой-то из дней, окутанных мраком, папа Петр, увидел своего сына у дома, недалеко от детской площадки, где тот постоянно играл. Малыш тихо плакал, как-будто стыдился своих слез, забравшись в самый темный уголок около подъездной зоны.
- Сынок, что случилось? Кто тебя обидел?
- Никто, папа.
Ответил сын, стараясь быстро успокоиться и сделать вид, что ничего не произошло.
- Такого не может быть, чтобы человек просто так плакал. Ведь, должна быть причина. Это из-за мамы?
- Нет, мама всегда рядом и помогает мне в трудную минуту. Но не сегодня, когда ребята позвали меня кататься на роликах. Они стали смеяться надо мной, потому что у меня их нет.
Сердце отца застучало так, что готово было вырваться из груди, одна мысль о том, что мальчик остался без матери, ко всему еще, он не может просто радоваться детским мелочам, как вся остальная дворовая ребятня. Они молча, уткнувшись взглядом в асфальт, отправились домой.
Прошел день, а за ним еще один. Отец, подзывает своего сына и гордо презентует ему покупку.
- Ну, Игорек, как тебе твой новый диван-кровать? Разбирается. Становится большим и просторным.
- Спасибо, папа...
И, казалось, он хотел еще что-то добавить, но не сдержав слез, замялся не произнесся ни звука. Тут отец нелепо, в духе самых плохих актёров, протянув пластиковую карту, добавляет.
- Но это еще не все, сынок. Я долго думал и принял решение. Отдать тебе вот это...
- А что это?
- Это твоя личная банковская карта, а на ней один миллион рублей! Мы с твоей мамой копили их, что бы подарить тебе на восемнадцатилетние. Но вижу, что сейчас эти денежки, нужны тебе куда сильнее.
- И я могу покупать все, что захочу?
- Все что захочешь, но при условии... Покупаешь только то, чем ты будешь пользоваться, Лексус LX III вряд ли попадает в этот список. И так как тебе нет 18, снять деньги у тебя не выйдет. Ты дашь мне карточку, я схожу сниму нужную тебе сумму и принесу их для твоей покупки.
Радости Игоря не было границ, он прыгал и радовался, то обнимал отца крепко-крепко, то скакал на своем новом диване, который ему теперь казался, самым драгоценным сокровищем. Отец уже и забыл, как смеется его сын. В этой атмосфере, наполненной детским восторгом, Петр сам растрогался, но быстро собрался, вспомнил - настоящий солдат не плачет!
Рассказывать о том, что ребенок стал получать абсолютно все, что хотел, нет смысла, это было именно так. У него появился компьютер, телевизор в комнате, ролики и даже велосипед. Он угощал папу в ресторане и ходил в кино. А однажды, они даже слетали за границу.
Папа же работал каждый день без выходных, иногда совмещая смены, больше работаю, меньше думаю о твоей маме, как он сам объяснял сыну. Домой приходил усталый, иногда даже не раздеваясь, падал в свою старенькую супружескую кровать и просыпался по будильнику на новые работы.
Прошел год, а за ним еще несколько лет беззаботной жизни мальчика, у которого, к слову, теперь было много друзей. Теперь, когда мальчик стал взрослее, радиус прогулок значительно расширился. И вот однажды, он увидел вывеску-логотип. Банк, выпустивший его карту, оказался просто магазином диванов.
В 10 лет дети очень сообразительны, мальчик все понял, и почему папа стал, так часто задерживаться, и откуда деньги берутся. Когда в очередной раз, поздно вечером отец собирался выходить в смену, сын спросил отца.
- А куда ты идешь, папа?
- Как куда, на службу, сынок! Что бы ты спал спокойно, кто-то должен сон твой охранять.
Игорь только сейчас посчитал, что отец служит по 18 часов в день, ради того, чтобы на карте постоянного клиента мебельного салона были «деньги».
- Папа, а давай ты не будешь больше служить по ночам, а я тебе отдам оставшиеся свои деньги. Там еще много осталось, примерно 635 тысяч рублей.
Он обнял отца, заплакав, но не потому, что расстался с волшебной картой, а от переполнявшего чувства гордости за своего отца.
- Папа, а может нам мой диван, лучше поставить в твоей комнате, а мне твой подойдёт, не такой большой, и матрас не жёсткий.
Отец схватил сынам и так крепко обнял, что уже никакие принципы солдата не могли сдержать его слез...