Найти в Дзене

Кнопки "Бабло" не существует. Или чего не стоит ждать от Digital рекламы?

"Спрос на кнопку так велик, что я не мог не стать тем, кем я стал" -  (с)  Инфоцыган
"Спрос на кнопку так велик, что я не мог не стать тем, кем я стал" - (с) Инфоцыган

Интернет-реклама с ее возможностями давно не является каким-то новшеством в сфере B2B-услуг. На улице уже 2020 год и казалось большинство компаний, которые уже хоть раз-два проводили рекламные кампании в онлайн-среде, приблизительно понимают чего стоит от нее ждать, как мерить, и какие адекватные сроки необходимо выделять для реализации поставленных задач. Но на практике, понимание есть далеко не у всех. Более того, с каждым годом, а то и месяцем, как "грибы после дождя" появляется огромное количество рекламных агентств и частных специалистов, кричащих из каждого угла о мега крутых результатах. Но как понятно из названия статьи - бесплатный сыр только в мышеловке. Но обо всем по-порядку.

Уже достаточно продолжительное время я работаю в сфере интернет-маркетинга. В свое время кризис после 2014 года сильно повлиял на него. У большинства маркетологов-старожилов было довольно скептическое отношение к онлайн-рекламе. Мол, это что-то не серьезное. А по правде из-за того, что это было чем-то непонятным и по-старинке привычней была "наружка" и ТВ. Бюджет на Digital выделялся по остаточному принципу, а подход к планированию и его измерению был как в оффлайне - на планирование и креативы гробилось кучу времени, чтобы согласовать каждую запятую. После же кризиса 2014 года бюджеты на Digital начали стремительно расти, а те, кто раньше вовсе не обращали внимание на "онлайн", постепенно диверсифицировали рекламные бюджеты. Конечно, есть еще МСБ (малый-средний бизнес), который был там намного раньше. А некоторые, возможно, и всегда. Но мы говорим о том, когда сюда подтянулись практически все.

Собственно, успех интернет-рекламы был обусловлен тем, что она позволяла очень точечно сегментировать аудиторию, результаты видны в режиме реального времени, а вносить корректировки можно также в режиме реального времени. Все очень быстро и наглядно. Да и технологический инструментарий развивается от года в год. Как следствие, онлайн-реклама позволяла, если не сделать "рывок" в росте продаж, то хотя бы компенсировать падение из "оффлайна".

Но, также, вместе с бурным развитием интереса к Digital-рекламе, появилось огромное количество рекламных агентств и частных специалистов, которые решили продавать свои услуги, обещая "золотые горы" (погуглите, кто такие инфоцыгане). То ли дело, что на рынке огромное количество наивных и "недалёких" клиентов (во что верится с трудом), или всё-таки по привычке по-другому продавать не умеют (наобещать побольше, а там хоть "трава не расти"). И с каждым годом их число не уменьшается. Чтобы представить ситуацию, приведу аналогию.

Представьте на минуту, что вы профессиональный диетолог. Не обязательно, что вы известная медийная личность или очень редкого таланта специалист. Даже если вы просто обычный профи своего дела, у которого просто получается зарабатывать этим на жизнь. У вас есть довольные клиенты, которые вас рекомендуют знакомым. Вы прекрасно осознаёте, что самые действенные и, пожалуй, единственные методы похудения - это активный образ жизни и здоровое питание. Но суть заключается в том, что для каждого человека - программа индивидуальная. И, собственно, без труда не выловить и рыбку из ванной. А в случае с рекламой - золотую рыбку для бабла. У каждого ситуация индивидуальная и клиенты должны придерживаться ваших советов, и также вместе с вами прилагать усилия, чтобы достичь результата, а как же иначе?! Оказывается так...

Мечтаете о стройной фигуре?

Нет времени и сил на спорт?

Тяжело отказаться от любимых блюд?

Решение есть: волшебные таблетки для похудения Turbo-Huyawer 3000 по цене всего за 666 рублей. И ещё...если позвоните по номеру 666-66-66 прямо сегодня, то получите вторую упаковку "волшебных" таблеток для похудения бесплатно.

Во время показа такой рекламы у диетолога начнутся рвотные позывы.

А какую по аналогии "рекламу рекламных услуг по интернет-рекламе" вы можете встретить? Встречаемые слоганы "Исусьих тряпок":

"Рост продаж в Х раз". Как можно вообще обещать что-то не проведя предварительный анализ, не говоря уже про что кратный рост. По аналогии с текущими клиентами? - Крайне некорректно такое обещать;

Обеспечим вас любым количеством заявок. Звучит, как получить 146% голосов на выборах. Спасибо, "липовые" лиды не нужны:);

Конверсия лендинга 80%. Я действительно встретил такой рекламный оффер. И писали, про конверсию именно 80%. Таких цифр в природе не существует. Откровенное вранье. Или авторы подразумевает под конверсией не лиды (звонки/заявки/продажи)? Как бы там ни было, очередной "инфоцыганский" слоган;

Взрыв продаж. Думаю, комментировать не стоит.

В довесок приведу "живой" пример:

Умеем то, что не умеют остальные...
Умеем то, что не умеют остальные...
...но есть те, кого "развести" не получиться
...но есть те, кого "развести" не получиться

-4

Есть также менее "трешовые", но с оговорками:

Целевой поток клиентов за 3 дня. Не для каждого бизнеса такое заработает сразу за 3 дня (поправка на специфику рынка и длительность цикла сделки). И кто к тому же скорость не всегда главное. Возможно, чтобы "по-человечески" запустить эффективную рекламную кампанию, понадобиться больше 3 дней (как уже писалось в каждой ситуации все индивидуально).

Также, есть ещё вариант, где пишут, что работают по заявкам, и даже прописывают их в договоре. Не то чтобы такого варианта сотрудничества нет в природе. Просто, не для всех подходит. Для реализации такой схемы сотрудничества необходимо, чтобы у вас уже был комплексно выстроен хоть какой-нибудь "маркетинг", уже проходили рекламные кампании и были корректно зафиксированы результаты по лидам. Только так можно более или менее с уверенностью строить прогнозы и предлагать работать за те же лиды по договору. Т.е вам это не подойдет, если:

  1. Ранее рекламные кампании не проводились
  2. Рекламные кампании проводились, но нет никакой аналитики по ним или данные не дают представление о том каковы результаты по лидам они дали хотя бы косвенно.
  3. Первое и второе имеется, но вам нужны "сказочные" результаты с минимальными вложениями. К этому, конечно, нужно стремиться, но вы рискуете быть обманутым:)

Как итог, мало кто из честных специалистов возьмется работать "вслепую" или с завышенными ожиданиями. К тому же "оплата за результат" может относится только к комиссии агентству/специалисту. Оплата рекламных площадок скорее всего все равно за вас счет. Так что на этот оффер не стоит сильно обольщаться думаю, что вы уж ничем не рискуете. Вы рискуете в любом случае и при любых обстоятельствах.

Предпринимательство - всегда риск.

А реклама - инвестиция, а не кнопка "бабло".

А если хотите снизить риски, то старайтесь найти порядочных специалистов, которые стараются дать максимально реалистичные прогнозы. И выжимают из этого максимум, а не рисуют заоблачные результаты. Желаемый результат приходит лишь со временем. Тем более, кратный результат через длительное время. Но чтобы не дать себя обмануть (или самого себя), для начала надо немного вникнуть в теорию хотя бы на уровне понимания цифр и их корректной интерпретации. Это пригодится в любом случае с кем или с чем бы вы не работали как заказчик. Так вы будете понимать, что движетесь в верном направлении и окупятся ли в перспективе вложения в рекламу. Собственно, об этом следующая статья - Как корректно оценивать Интернет-рекламу и не ошибиться в интерпретации цифр?

Ну, с цифрами понятно, а что же тогда делать, чтобы повысить продажи?

На канале есть отдельно статья об этом - Реклама продвигает - Контент продает!

Но все же рекомендую сначала ознакомится со статьей про интерпретацию цифр по тем же причинам, по которым описывал ранее. К тому же, там также немало практических советов.

Надеюсь, статья была для вас полезна.

Автор - Александр Кулина. Рекламное агентство - "HIT Media" - hitmedia.pro