Найти в Дзене
Михаил

1. О своих предках ещё до моего рождения.

Родословная нашей семьи была более известна по мужской линии. Ее глава, мой дедушки Григория Брегмана, более 100 лет тому назад приехала на «ПМЖ» в г. Киев, на ул. Шота Руставели.

Дедушка Григорий Брегман. Всем семейным фото более 70 лет.
Дедушка Григорий Брегман. Всем семейным фото более 70 лет.

Он стал известным в городе купцом, имея юридическое образование. Семья была обеспеченная и поколение росло. К двум приехавшим в Киев сыновьям, младший из которых был мой отец Иосиф 1904 г. р., прибавилось еще 2 сына и 3 дочери.

Дети росли, получали достойное воспитание и образование. Кое-кто из них уже начал окунаться в самостоятельную жизнь.

Вначале по жизни у всех была единая стезя, но затем из этой обоймы выпал мой отец и я ему ничем помочь не смог, так как еще не успел родиться. Таким образом, сохранить семью вместе не получилось.

Об этом периоде моя память сохранила сведения, часть из которых собиралась по крупицам. Но после драки, поздно махать кулаками. Когда была возможность узнать больше, мне было не до этого. Все кануло в лету и ничего не исправить. Эти мысли да 50 лет тому назад.

Приходит 1-я половина прошлого столетия. Революция, анархия и при этом со всех сторон вырастают самопровозглашенные отряды людей с темным прошлым, но озабоченные национальными идеями, не забыв присвоить себе право последнего слова, особенно на Украине. Появляется волна черносотенных погромов. Все это похоже на морской прилив , затем отлив и снова все повторяется.

Идут год за годом. Социалистическая система с коммунистическими активистами во главе, набирает обороты. Что-то меняется, но проблемы безопасности людей остаются прежними. Погромщики чувствуют себя востребованными.

На этом фоне возникают проблемы, особенно у интеллигенции. А Киев родной город для таких современников, как М. Булгаков, А. Вертинский, К. Малевич, Г. Меир, В. Горовиц и другие. Поэтому, в разное время, и по разным причинам, люди покидают город.

И на домашнем совете семья дедушки приходит к выводу, что дальше оставаться в Киеве не безопасно и нужно эмигрировать. «Маркетинг» порекомендовал Бразилию. И в 1927 году, за 7 лет до моего рождения, дедушка, бабушка, три сына и три дочери, т. е. 8 персон, плюс вместе с ними еще пару знакомых семей, отправились через океан в длинный путь до самого Рио-де-Жанейро. Но почему же уехало 8, а не 9 человек?

Дело в том, что в эти годы, будущий мой отец был на военной службе и в Рабоче-Крестьянской Красной Армии РККА, успел уже получить первое офицерское звание. И для него навсегда занавес очень прочно закрыли.

Двадцатитрехлетний мужчина остается один, пытаясь проанализировать И понять, что же произошло? Был размеренный, отлаженный жизненный уклад и все в один миг рухнуло. Из-за процесса эмиграции и на военной службе начались проблемы. Стресс оказался по полной программе но и сдаваться было нельзя. Нужно было устоять на ногах и далее держаться.