Пока помню
Это сейчас мы как близнецы, почти одинаковы с лица и стати - две копии одного отца, а тогда мы были совершенно разные: лед и пламень, день и ночь. Брат любил рыбалку, а я - собирать грибы. В тот день я возвращался из леса с неплохим лукошком, радовался солнышку, удачной "тихой охоте" и высасывал нектар из полевых цветов, еще неотведанных пчелами.
Мои летне-канукулярные мысли прервал звук очень странный для дикого поля - где-то скулила собака... И скулила горько. Животину я всегда любил, и хотя мы жили в своем доме -собаки у нас не было. Походив туда-сюда, я определил откуда звук - из разушеного колодца невдалеке, куда и направился. Колодец выступал на метр от земли, был сухой и глубокий, метров 8-9, а на дне колодца небольшая собака уже почти потеряла голос.
"Самому не справиться, надо помощь звать"- решил я, и побежал домой, благо было уже недалеко. Брат был дома, выслушал меня и объявил - кроме нас, некому! Длинная и толстая веревка нашлась быстро, два километра - не расстояние, и мы вдвоем уже у колодца... И тишина...
Обезсиленная собака уже не скулила, но заслышав людей, принялась подавать еле различимые звуки. Брат обвязал меня веревкой, навязял кучу узлов, и скомандовал
- Лезь!
Я полез в колодец, полностью доверяя веревке, узлам и старшему брату. В колодце был мусор, арматура и битые бутылки. Это теперь понимаешь, что могло быть, но оно не могло быть тогда, ведь тогда надо было спасать.
Так в моей жизни мне не радовался НИКТО и НИКОГДА ! Удержать счастливую животину, лизавшую мне лицо, я даже не пытался. Решил немного подождать, чтобы собака успокоилась- но ждать два дня я не мог: надо было в школу (откуда только силы взялись в этом маленьком создании - ведь еле дышала!).
С собакой в одной руке, веревкой в другой, я шагал по вертикальной стене между торчащими аматурами. Брат уперся всей силой двенадцатилетнего пацана, тянул и "стонал но держал".
Весь в слюнях от счастья (слюни собачьи, а счастье на троих) я таки выбрался из колодца на свет Божьий. И тут было на-а-а-а-много лучше, чем всего каких-то восемь метров вниз - ничтожное расстояние, а какая разница!
Счастливый пес, или собака, разрывался между мной, братом и желанием отметить свое второе рождение наяриванием кругов вокруг нас. Дома нас троих отмыли и накормили.
Через два дня началась школа и собака встречала меня у калитки. У меня, наконец-то, была собака!!
На третий день собака меня не встретила.
Она пропала и больше я ее не видел...
В сочинении на тему "Как я провел лето" я про этот случай даже не упомянул. Наверно от обиды.
Но с тех пор собаки разных стран и размеров везде относятся ко мне особенно. Даже у охранника Белого Дома в Вашингтоне глаза выдали удивление, когда его собака подошла и лизнула мне руку.
Видимо, работает ... собачья почта.
P.S. (к теме не относится) Не считай сколько дней в твоей жизни - посчитай сколько жизни в твоих днях. (кто-то из Мудрецов)