Найти в Дзене

SMM – баловство или инструмент для бизнеса

SMM очень полезен для малого бизнеса, который только входит на рынок. Ни один канал продаж не может приносить 1 целевой охват за 1-2 цента. SMM – может. Но важно правильно подходить к задачам.

Есть три основные задачи бренда в социальных сетях:

1 – продажи

2 – работа над имиджем

3 – обратная связь с потребителем

Эти задачи переплетены между собой: имидж влияет на доверие к бренду, доверие к бренду стабилизирует или, наоборот, подрывает продажи.

Поэтому 100 раз подумайте прежде, чем «пересаживаться на чьё-то лицо».

Обратная связь с клиентом так же влияет на бренд. Нагрубили клиенту, «скрины» разлетелись по сетке. Иногда даже грубить не обязательно.

Вполне достаточно, когда на первом этапе стимулируются продажи.

Значит маркетинг работает. Но на сколько эффективно?

Посчитаем по минимуму для странички малого, начинающего бизнеса:

Стоимость SMM-менеджера: $300 в месяц

Платные продвижения: $100 в месяц

Итого: $400 в месяц

Вы можете оптимизировать эти расходы — нанять спеца на 2-3 поста для социальных сетей. Дальше просто продвигать эти самые содержательные публикации. Не пытаться влезать в нелепые «инфоповоды», праздничные поздравления и прочую дребедень. Это обойдётся в $150-200.

На начальном этапе важны продажи! Всё остальное — баловство: погоня за лайками, охватами, бессмысленные цитаты, художественные обороты речи и непродуманные конкурсы.

Страничка очень известного бренда в Instagram.
Страничка очень известного бренда в Instagram.

Вы можете всё сделать самостоятельно по очень простой формуле:

Выкладывайте красивое фото своего продукта + напишите содержательное описание + продвигайте среди потенциальной аудитории (за деньги).

2 остальные задачи могут подождать, пока бизнес не окрепнет. Если получаете стабильный доход, можно уже и умельцев нанимать.