Автомобили с пробегом занимают более 75% от общего рынка продаж, и для каждого покупателя такого автомобиля немаловажно знать реальный пробег, а не то, что пытаются втюхать перекупы или недобросовестные дилеры.
Инициатива РОАД:
Вопрос о наказании за скрученный пробег уже не раз поднимала ассоциация «Российские автомобильные дилеры», это крупная ассоциация, в России она была организована в 1994 году и в настоящее время представляет интересы более 1100 дилерских центров, на которые приходится более 55% продаж новых автомобилей в РФ.
Президент Ассоциации РОАД Олег Мосеев предлагает штрафовать фирмы, оказывающие услуги по скручиванию пробега, на 1 миллион рублей, а физических лиц на 300 000 рублей:
Давайте четко пропишем, что оказание данных услуг есть нарушение законодательства, которое наказывается штрафом в 1 миллион рублей юридическому лицу и 300 000 рублей физическому лицу. Мы обсуждаем этот вопрос с правоохранительными органами, потому что мы понимаем, что эти суммы заинтересуют органы пойти заниматься этими людьми, а если обязать Яндекс и Google удалять такие объявления, то все станет еще проще.
При этом в РОАД отметили, что ввести ответственность собственника автомобиля за скручивание пробега в России невозможно, поскольку в стране отсутствует база накопленной информации по пробегам. Иными словами, не существует объективных баз данных с реальным пробегом. В конечном счете, это может привести к тому, что добросовестный покупатель покупает машину, пробег которой был скручен еще предыдущим владельцем, который не подозревает об этом.
Инициатива Ассоциации РОАД не нашла поддержки у МВД России, по их мнению, скрученный пробег автомобилей никак не влияет на безопасность дорожного движения.
В России довольно внушительный рынок автомобилей с пробегом, у нас их имеют право продавать как дилеры, так и обычные граждане. Нередки случаи, когда продавцы меняют показания одометра, чтобы завысить ценник. По сути, это мошенничество.
По данным РОАД, на сегодняшний день в стране около 10–30% автомобилей от всего автопарка, насчитывающего порядка 50 миллионов машин, имеют измененные данные одометра.
Позиция законодателей:
Законодатели пока рассуждают лишь о введении ответственности для тех, кто пользуется услугами людей, скручивающих пробег, то есть автовладельцев, желающих продать свою машину подороже за счет скромного километража.
Для того чтобы наказать тех, кто обращается за подобными услугами, необходимо закрепить в наших нормах обязанность фиксировать реальный пробег автомобилей для всех участников рынка.
Пока эта задача кажется невыполнимой. В ходе дальнейших обсуждений законодательно нужно решить, каким образом будут выявляться нарушения, связанные со скручиванием пробега подержанных машин, а также обсудить, кто будет составлять в таких случаях протоколы.
Депутат Госдумы РФ Вячеслав Лысаков отметил, что это станет новым составом административного правонарушения, а значит, придется обосновать затраты из бюджета, к примеру, для МВД.
По словам другого депутата Александра Старовойтова, полноценно обсуждать с ГИБДД вопросы наказания для тех, кто занимается скручиваем пробега за деньги, надо будет лишь после того, как будет готов за законопроект, он предложил подготовить текст до конца 2020 года.
Благодарю за внимание!