Конкретно этот текст, в целом, может вызвать антипатию как со стороны сторонников, так и со стороны противников движения - так что, читая его, вы косвенно соглашаетесь быть оскорблёнными.
Несмотря на то, что в России эта тема не очень популярна (и представлена, скорее, персоналиями вроде Поднебесного/Подзнякова, а так же парой статей из жёлтой прессы), её всё чаще можно встретить в медиасфере - поэтому, я решил провести какое-то подобие анализа на эту тему.
Предупреждаю, что на протяжении текста будет большое количество западной или просто малопонятной терминологии, пояснения к которой будут в сносках.
Оригинальное видео: https://www.youtube.com/watch?v=Df_oJAP8zBA
Кто такие инцелы
На самом деле, в интернете очень много информации на эту тему, поэтому рассказывать подробно не имеет смысла.
Если совсем вкратце, incel - это “involuntary celibate“, недобровольное воздержание, обусловленное какими-либо внешними или внутренними проблемами (в простонародье - не дают) - или совсем просто - лишают секса и отношений, не дают шанса.
Казалось бы, какое тут может быть мнение – кому-то не дают, это их проблема, ещё бы в чужую постель смотреть.
Однако, нередко встречаются попытки оформить всю эту идею в полноценное движение – со своими идеалами, ценностями – и, самое главное, с желанием повлиять на общество, привлекая внимание к этой проблеме. Идея достаточно благородная, а реализация, в свою очередь...
...ну, на сегодняшний день - достаточно кустарная.
Постараюсь объяснить, с какими проблемами встречается движение инцелов на сегодняшний день, разбив своё мнение на те проблемы, которые вижу лично я (с точки зрения потенциального участника, не имеющего каких-либо предрассудков как по отношению к "инцелам", так и по отношению к "чедам и нормисам" но имеющего сомнения), с претензией на нейтральность (как минимум, без тезисов «убивать нормисов*, тян* и чедов*» и «да вам просто не дают, лошарики»), без учёта мнения официальных СМИ, представляющих инцелов исключительно как террористов-убийц.
Если вас заинтересовала эта тема - поехали по порядку.
Неопределённость
Одной из самых первичных задач любого общественного движения – это определить основные вектора развития, задачу, программу и что оно вообще должно делать. И уже на этом моменте начинаются первые проблемы.
Вкратце – инцелам не дают, с этим надо что-то делать, как-то менять общество. Хорошо.
Однако, стоит зайти в любое место сборища инцелов, так сразу появляется множество вопросов – «Что?», «Где?» и «Зачем?». Опуская традиционное для большинства сообществ деление на радикальных и умеренных, определить, в чём суть движа, очень сложно – одни просто жалуются на отсутствие отношений и ничего не делают, вторые требуют «исправить всё, сделать плохое хорошим», третьи жалуются на «поганых феминисток» и всемирные заговоры, четвёртые считают виноватыми «чедов и нормисов», которых нужно убить, чтобы зажить, пятые грезят о традиционализме уровня Америки 60-ых, а шестые вовсе уходят в какое-то подобие тоталитарной исламисткой страны с побиением камнями и закрепощением как идеальное инцельское государство.
Во всей этой мешанине очень сложно понять, какие же ориентиры и задачи стоят у этого инцельского движения – можно определить лишь общую проблему, но даже она не универсальна – если одним просто туго «без пары», вторые идут дальше и требуют от общества выдать им личную рабыню с параметрами не меньше восьмёрки.
Многие могут сказать, что это нормально – иметь такое разделение и что больше агрессивных призывов пишут радикалы или вообще это всё шутки – однако, в этом то и проблема.
Для неофита, желающего побольше разузнать про эту тему, нет ни одного адекватного способа узнать про движение – как только он пытается войти, его тут же начинают пичкать разной и нередко противоречащей мешаниной из теорий заговоров про евреев, феминисток, террористические ячейки и свержение конституционного строя, чего быть не должно – у любого движа должен быть так называемый «начальный уровень» - чёткий манифест или свод с обозначенными целями, с которыми может ознакомиться любой желающий. Разделение же, в свою очередь, всё равно должно иметь некую «общую основу» - иначе это чуть ли не два разных движения, с разными целями и интересами, но приравниваемые в единую канву.
Таким образом, инцельское движение начинает сильно проседать уже на стадии идеологии – вместо единой цельной структуры получается достаточно сложный в постижении конгломерат из агрессивной реакции, надёрганных образов о идеальном мире и определяющей проблемы. А реакционные движения, построенные на скрепляющей проблеме как основе, долго не живут - ну, пока самые активные не выдохнутся и не сместят фокус.
Разношёрстность
Строить свои движения на основе конкретной проблемы можно и нужно – другое дело, что если такая проблема приводит к возможному расколу, внутренних конфликтов не избежать. Так вот, к чему это я.
Сама тема инцельства крайне обширна. Даже не отделяя всяких инцелов и волцелов*, самое понятие inceldom* делится на множество ответвлений – есть разделение по расам, психическому состоянию, внешности, и куча мелких вещей, представленных ниже.
Казалось бы, что такого – много людей со своими проблемами и особенностями, ничего страшного – однако, сунниты и шииты на протяжении множества лет спорят из-за одной книжки. И здесь встречается такая же проблема - попытка возвеличить собственную проблему на фоне чужих.
- Расовые конфликты – это первое, не самое значимое, но часто встречающееся – и нередко в инцел-сообществах вы можете встретить заявления от каких-нибудь арабов и индусов, что «белые и чёрные не могут быть инцелами, им легко найти секс». Китайцы, негры, арабы, белые – каждый считает друг друга «более привелигированным», а себя «жертвой обстоятельств».
- Споры между "аглицелами" и "менталцелами"из той же оперы и идут намного ярче – первые считают вторых «фейковыми инцелами с внешкой чеда», вторые «фейковыми инцелами с характерами чеда», а суть проста – и те, и другие считают проблемы своих сотоварищей пустыми и надуманными, что явно не способствует формированию тесного сотрудничества в сообществе.
- Это без учёта наличия инцелов со своей идеологией в голове, которые пытаются её отразить на ВСЁ сообщество (да, поэтому вы можете часто встретить споры на тему коммунизма или национализма в инцел-сообществах).
И выходит такая ситуация – сообщество, основная задача которого, вроде как взаимная помощь товарищам по проблеме и решению общественных проблем, 90% тратит на выяснение, кто из червей в болоте главный червь, а кто вообще не червь и предатель. За подтверждениями можете зайти в любое западное или российское инцел-сообщество - где комментарии открыты, непременно будут споры.
А вообще, это извечная проблема большинства политических, общественных и религиозных движений - ни либерализм, ни социализм, ни даже национализм в России так и не оформился в полноценную структуру, а занимается внутренней враждой.
К сожалению.
Выбор врага
Наличие какого-то врага – это хороший фундамент для единства какого-то сообщества. Помогает объединиться, начать топить против него и совершенствоваться ему назло – такой армейский способ. И тут, у движения инцелов есть сразу три проблемы – в фокусе, в эффекте и в отваживании от себя большей части потенциальных членов.
Первое – сложно понять (из-за причин ранее), кто является врагом инцелов. Самые частые варианты:
- Чеды – потому что они красивые, сильные и забирают всех баб, оставляя инцелов на обочине.
- Нормисы – примерно по той же причине.
- Фемки* – неизвестно почему, но фемки почти всегда ставятся чуть ли не первостепенным врагом всего инцельского братства, несмотря на даже меньшее количество точек соприкосновения, чем с обычными женщинами.
- ЛГБТ* – вроде как ЛГБТ делают женщин лесбиянками и они от этого не хотят спать с инцелами…ну, как-то так.
- Евреи, правительство, иллюминаты и масоны – ну, ни одно общественное движение не обходится без евреев и масонов
И здесь появляется та сама проблема номер 2 – гнев идёт куда-то не туда. Условные Чеды (не путать с хулиганами/травителями, не каждый Чед – хулиган) зачастую даже не знают про инцелов, равно как и нормисы со своими заморочками (какая-то популяризация, даже в РФ, началась сосем недавно, и объяснить простому гречневому мужику про серьёзную проблему мужского целибата будет немного сложно), а фемки и ЛГБТ, в свою очередь, сражаются за свои интересы (и это, как ни странно, нормально - каждое движение в первую очередь думает об интересах своих членов, и поэтому не особо интересуется помогать каким-то непонятным движухам, если это не их сторонники) - а евреи, скорее всего, занимаются перевозкой золота из Альп для друзей-рептилоидов, так что им пока не до вопросов мужской девственности.
Таким образом, гнев направляется зачастую в тех людей, которые не имеют никакого отношения к инцельской ситуации – и, фактически, вникуда (ибо будет успешно проигнорирован).
И последняя, крупная проблема – категоричность при выборе врага, с записью всех неугодных и большинства людей вообще в «поганых нормисов», отравляющих жизнь. Проблема состоит сразу в двух вещах – во-первых, менять общество, изолируясь от него, в целом дело не очень хорошее (если вы не являетесь членом Комитета 300, разумеется), а во-вторых – под нормисы, в зависимости от радикальности отдельно взятой ячейки, часто попадают даже гендерно-некомфорные парни, социальные неудачники и прочие «потенциальные союзники» - в итоге, вместо полноценного движения формируется узкая тусовочка для своих (как, например, 90% оппозиционного движения в РФ).
Постановка цели
Очень много проблем идёт от того, что у движения инцелов на сегодняшний день нет никаких манифестов или программ, которые позволят точно понять, чем оно занимается. И вот, в чём дело:
«ПРОБЛЕМА – ЭТО НЕ ЦЕЛЬ!»
Цель – это совершение какого-то конкретного действия, с направлением на решение этой самой проблемы. Тот набор задач на каждую цель, который позволит эффективно решить существующие проблемы в той сфере, где идёт работа (у нас это отношения и общество).
Проблема здесь схожа с самой первой, просто более конкретно – какие цели преследует инцел-сообщество и почему действия нередко расходятся? Как пример:
- «Привлечь внимание к проблеме инцелов» - однако, для этого используются самые странные методы, нередко дискредитирующие инцелов (о чём ниже).
- «Изменить общество» - и одновременно изолироваться от всех «нормисов и чедов», составляющих большую часть общества.
- «Привить мужское уважение» - путём продвижения довольно-таки угнетающих теорий обречённости из-за неправильного строения лица и тела, вгоняющих в уныние, это сделать достаточно сложно, ибо деморализация.
- «Игнорировать женский мир» - а тут сразу нет, это уже МИСП.
И всё это идёт из-за того, что движение инцелов, на сегодняшний день, это половина надёрганного из Мужского Государства (схожее движение с противоположными действиями, поэтому сложно назвать его релевантным этой теме), половина из МИСП, сверху добавить теорий заговора, евреев, реминисценцию, мрии об идеальных государствах без травли (иногда вперемешку с социал-дарвинистическими теориями) - и фактически, представляет собой переходную стадию между пассивным игнорированием, умеренным продвижением идей и радикальной борьбой с существующими конструктами.
Такое вот "биполярное движение".
Инфантильность
Существует такое понятие "политическая инфантильность". Или не существует, потому что я его выдумал, но всё равно. Оно заключается в отсутствии у движения каких-либо программ по выполнению поставленных задач или решению проблем, взамен выбирая стратегию "за всё хорошее, против всего плохого".
Ну и, соответственно, та стадия, на которой движение уже можно назвать настоящим – это появление конкретной программы и методологии решения проблемы. На этой стадии очень важно определить, какие требования у движения есть к обществу, какие проблемы оно видит и как их надо исправить.
Важно понять – «Исправить проблему» не может быть пунктом программы - это как издать указ "запретить болеть" или "вписать в топ 5 экономик". Это не действие, а комплекс задач, по итогу которых проблема должна быть решена на какую-то долю. Соответственно, надо предлагать не «решить проблему», а «решение проблемы».
У многих начинающих политиков (или законченных популистов) существует очень частая ошибка – сражаться «за всё хорошее против всего плохого» и вера в то, что государство может исправить абсолютно всё и имеет абсолютно все решения, просто не хочет. Не спорю, такое бывает – однако, подобная борьба зачастую не имеет никакой цели или смысла, кроме «кто-то должен исправить и сделать плохое хорошим».
Инцельское движение, в какой-то мере, страдает таким. Многие часто выделяют проблемы дискриминации в школах, со стороны жещнин, неравенство в законах и прочие вполне валидные вещи (и если вы ещё не догадались по ходу текста - я не считаю реакцию инцелов беспочвенной, но сомневаюсь в их методах и планах), но по итогу, их решение сводится к «Ну вы же там наверху, просто сделайте чтобы не было, вы же знаете как». Это плохо работает.
Проблема в том, что они не знают. И при этом, они не видят и банально не будут вдумываться в то, почему эту проблему так важно решать, без аргументированных и адекватных доводов (а не угроз расстрелов и террористических актов, как предлагают более радикальные ячейки), клеймя её «социально незначимой», ибо далеко не всех волнует «проблема узкой прослойки населения», чтобы на неё выделять людей, ресурсы и разрабатывать "методы решения".
Вы думали, зачем политические движения пишут многостраничные программы с экономистами, если можно было написать «сделаем всё круто»? Чтобы объяснить доходчиво, почему конкретно эта проблема необходима для разрешения, а не "чисто по приколу".
В этом случае, популярная аналогия «врач же не спрашивает у пациента, что лечить» здесь неверна. Помимо того, что пациент обычно СООБЩАЕТ, что у него болит и где, основная задача у врача – это узнавать и лечить проблемы пациента, он на это лечился. А в государстве нет людей, чья задача – «узнавать проблемы девственников поневоле», в колледжах и университетах этому не учат. У них есть службы, изучающие проблемы большей части общества, выбирая решения, которые устроят большинство, но не одну отдельную и довольно-таки узкую группу.
В идеале, разумеется. На практике, обычно, в пролёте все.
Самодискредитация
Прошло почти 10 лет, а я до сих пор считаю фразу «Вы – сурковская пропаганда» идеалом того, как надо общаться с заранее агрессивно настроенными журналистами, желающими выудить для последующей эксплуатации хотя бы одну неосторожно брошенную фразу. В конце концов, всегда можно превратить «Нам нужно убивать животных в Майнкрафте для еды» в «Нужно убивать животных» и «Садист-психопат призывает убивать животных». Журналистика – дело грязное, и различий между New York Times и СПИД-ИНФО с каждым годом всё меньше.
А у инцелов…ну, эта проблема относится к разряду основных.
Начиная с самых радикальных групп – оправдывание изнасилований, принижение человеческого достоинства, поклонение всевозможным Эллиотам Роджерам, романтизация насилия и расстрелов, угрозы совершать террористические атаки, прочие сомнительные вещи.
Даже у умеренных ячеек, в целом, идеи крайне часто приобретают неприятный вид – от зондов для контроля до общего «нужно принижать самок», «нет значит да» и иные столпы идеологии.
Вне зависимости, согласны ли вы с этими идеями, нет, или вам, как и мне, побоку - в обществе подобные идеи обычно воспринимаются в штыки по понятным причинам.
И, внезапно – журналисты не являются кому-то врагом. Журналистика, сама по себе – дело грязное, а основная задача – это поиск сенсаций. И благодаря таким заявлениям/инцидентам, вроде случая в Торонто, можно каждый день печатать по десятку статей аля «девственники становятся террористами», дискредитируя не только само движение, но и проблему инцельства и девственности в целом, выставляя всех причастных как минимум психопатами и преступниками.
И, в чём проблема - подобная дискредитация в обществе, несмотря на часто встречающуюся ненависть инцелов к нему, не играет им на руку. Сила движения – в массах, идеологической подоплеке и его привлекательности для общества, чтобы оно действительно послушало, что там эти ваши инцелы говорят. Когда движение отделяет себя от общества, дискредитируется или занимается охотой на ведьм - оно загоняет себя в рамки маргинальной полусекты, откуда выбраться достаточно сложно. Достаточно посмотреть на западное движение Alt-Right - достаточно активное и громкое в 2016-ом году, но известное, преимущественно, мемчиками* про пепе*, и в 2020-ом про них никто не помнит.
Ибо, чтобы бороться с пороками общества, нужно хотя бы не бежать от него. Даже крупнейшая сатира и критика общества построена на постоянной связи с ним, а не изоляции в отдельный угол «своих».
Реальная ситуация в мире
Следующий текст написан с оглядкой на реалии РФ и стран СНГ, но может применяться (частично) к иным другим. Просто берите во внимание.
Начнём с того, что женщин в РФ далеко не 50/50, как говорит популярный мир - и далеко не больше чем мужчин, как говорит ещё один популярный миф. Ещё при рождении, мальчиков где-то на 50 больше (1050/1000). Такое сохраняется до 30-35 лет, потом выравнивается уже в пользу женщин (ибо мужская смертность), но не гладко. Большее количество женщин, по статистике, обеспечивается смертностью мужчин в России и большим количеством бабушек, которые живут себе и живут.
Помимо основных жителей страны, есть много приезжих - - представители Кавказа, Средней Азии, дополнительно сейчас тунисцы/турки/кто угодно. Ещё прибавились китайцы, да и понятие "mail bride" для западных стран никто не отменял.
Можно назвать это естественным отбором. Не знаю. Отдельным и очень странным моментом можно назвать наличие инцелов, которые в целом за радикальный правый уклон, социал-дарвинизм, законы джунглей, но при этом недовольных текущей ситуацией.
И проблема в том, что её практически невозможно исправить. Способы есть, но они достаточно своеобразные.
Проблема выбора методов
Суммируя информацию из прошлых частей, мы можем получить примерное представление, какие «социальные проблемы» видят инцелы. Большинство из них, конечно, не имеют ответа на вопрос, как это решить, но иногда некоторые предлагают методы – и, честно говоря, крайне спорные.
Например, методы по решению проблем перевеса мужчин и дискриминации отдельных особей? Ну, есть методы:
1. Изолироваться от приезжих отовсюду, закрыть границы, никого не пускать, даже торговлю (во избежании нелегалов) – таким образом действительно можно уменьшить конкуренцию, но ценой превращения страну в помойку чуть ли не четвёртого мира, если она несамодостаточна (спойлер: таких стран нет, даже Китай или США с их промышленными мощностями не могут перегородить себе контакты без ущерба)
2. Запретить феминизм и ЛГБТ – может дать какой-то эффект в теории, но столь незначительный, потому что за пределами интернета ни ЛГБТ, ни феминизм в России не представлены от слова совсем и являются, по большей части, модной субкультурой.
3. Ввести талонную систему на секс, порядки очереди, выдавать по карточкам – звучит смешно, но такие идеи действительно есть, как и приравнять девственность к инвалидностям.
4. Создать мириады психологов, которые будут контролировать расстройства на ранних стадиях, заставить всех общаться со всеми, ввести школы для возможных изгоев, выявлять Чедов, изгонять Чедов – ОЧЕНЬ много идей, связанных с каким-то зарегулированием всего чего можно, при этом с неизвестно откуда бесконечными человеческими, финансовыми и временными ресурсами.
5. Война, чтобы снизить поголовье мужчин (тут вы сами понимаете - это вроде рабочая схема, но минусы, кхм, ЕСТЬ)
И общая черта почти всех идей (кроме, разумеется, невозможности реализовать) – стремление к закрепощению, изоляции и прочие теории. И тут, в свою очередь, ключевая проблема.
Радикальные меры, вроде закрепощения всего что есть со слежкой или изоляции от мира, часто ведут за собой неприятные общественные и экономические последствия. И встаёт вопрос - насколько обделённый женским вниманием девственник готов жить в изолированной стране-изгое, принять участие в победоносной войне и приспосабливаться к жёсткому социальному строю, в обмен на шанс получить возможность отношений?
Есть мнение, что не каждый готов.
Итоги
Знаете, даже по итогу рассуждения очень сложно полностью определить, какие же цели преследует движение инцелов, какие политические и общественные трансформации оно хочет совершить, какую целевую аудиторию она привлекает – и самое главное, каким будет выглядеть итоговое общество?
Честно говоря, по итогу получается, что никакого «движения», в традиционном понимании, и нет. Есть некая реакция на современные общественные проблемы, недовольство собственным статусом и ситуацией в целом, что в итоге выливается в мощную, негативную и крайне хаотичную реакцию, но не имеющую внутри себя ни направления, ни ориентиров, что сводит на нет всю потенциальную мощь.
И в итоге, движение изначально зарождается умирающим. Не успевая пройти первоначальные стадии, отвечающие за формирование идеологии, манифестов, конкретных целей, задач, решений, программ (как у любого движения), движение сразу же переходит к стадии чисток и остракизма (начиная от записывания большой части потенциальной аудитории в «поганых нормисов», от мужиков с завода до домоседов-славиков и заканчивая радикализации идей, написанием многостраничных сводов и правил на тему «каким должен быть инцел»).
Прибавляя к этому неосознанное (или, в некоторых случаях, осознанное) стремление выставлять себя в наиболее нелицеприятном свете перед обществом (которое, возможно, могло бы заинтересоваться этой социальной проблемой) путём абсурдных высказываний (начиная от поддержки изнасилований и требований норм, заканчивая откровенными угрозами расстрелов и терактов) и фактической подпитки охочих до сенсации журналистов, то и дело давая им пищу для очередной статьи «Жуткие инцелы хотят уничтожить мир».
И всё это каким-то образом идёт в комплекте с «общественным долгом, нам обязаны давать, общество должно нам помочь».
Вот и получается – есть определённая узкая тусовочка, обладающая кучей правил, клеймящая неугодных, которая является прямой оппозицией современному обществу, всячески угрожая его членам и устройству, но одновременно с этим требующее от этого самого общества внимания, решения проблем и отдачи.
И, при этом, проблема подобного остракизма и дискриминации в обществе, на самом деле, очень серьёзная, равно как и отсутствие внятного сексуального образования, специализированного гендерного обучения и нарушенной преемственности поколений - однако, сами инцелы, в итоге, сводят довольно-таки важные проблемы на маргинальный дискурс уровня "нам нужно победить фемок и убить чедов, чтобы нормисы боялись".
Как-то так.
Словарик
Вот некоторые термины.
*Нормисы (Normie) - фактически, это просто "нормальные, обычные люди", основные представители общества, которые не имеют особого интереса к проблеме инцелов или не считают её важной.
*Тян - изначально уменьшительно-ласкательный именной суффикс в японском языке, обычно по отношению к девушкам, в России - синоним слова "девушка".
*Чед - от английского Chad Thundercock, успешный самец, пользующийся женским вниманием и преуспевающим во всех сферах деятельности (может варьироваться в зависимости от смысла, но успех у женщин обязателен)
*Волцел - voluntary celibate, добровольное воздержание - добровольный отказ от женского внимания или наплевательское отношение.
*Inceldom - можно трактовать как "инцельство", фактически - многогранное понятие, описывающее проблему инцелов и их категории.
*Фемки - обычно используется либо как сокращение от "феминистки", может использоваться как уничижительное обращение, в зависимости от контекста.
*ЛГБТ - Лесби, Геи, Би, Трансы. Может обозначать движение, может обозначать категорию - в зависимости от контекста.
*Мемчики - см. мемы.
*Пепе - персонаж "Pepe the Frog". Напрямую с движением альтрайтов не связан, но благодаря журналисткой творческой мысли, нередко выходили статьи уровня "лягушка-нацист на службе белых расистов".
Вообще, одна неучтённая проблема движения инцелов именно в России - это то, что оно представляет кальку с западного, перенимая все западные мемчики, персонажей и образы - и получается карго-культ уровня африканцев с деревянным самолётом.
А если тебя, читатель, заинтересовал контент такого плана - подписывайся на мой Youtube-канал:
https://www.youtube.com/channel/UCaa3TteLvrDbUOSD2KZTxCQ
Здесь ролики на схожую тематику, а так же прочие пространные рассуждения о жизни.