Найти тему
mom's secrets

Отклонения в развития речи ребенка и когда стоит бить тревогу.

Речевые навыки у ребенка начинают формироваться к 3-4 месяцам жизни, начинает это проявляться звуками, младенец гулит, к 10 месяцем малыш уже может произносить звуки, "ма", "па". К году малыш старается внимательно слушать маму и папу, копирует их произношение и очень важно с ним разговаривать "по взрослому" правильно произносить слова, чтобы малышу легче было запоминать и впитывать речь.

К полутора годам ребенок уже может произносить такие слова, как мама и папа, дай, на, ням-ням, ав-ав, а к 2 и к 2,5 годам малыш может уже составлять предложения "мама дай лялю", "там бибика" и т.д.

Если не говорит ребенок 1-2 лет, волноваться рано, возраст, в котором нужно серьезно отнестись с отсутствию речи — это 3 года.

Задержкой речевого развития у медиков считается такое состояние, при котором в трехлетнем возрасте отсутствует связная речь. При этом наличие фразовой речи в этом возрасте тоже считается отклонением от нормы, но не таким значительным.

Девочки начинают говорить раньше чем мальчики, по медицинской статистике на одну не говорящую девочку приходится четыре мальчика молчуна.

С чего можно попробовать стимулировать развитие речи малыша, не прибегаю к помощи специалистов.

Самое первое и простое занятие это - надо много с малышом говорить, пусть он даже многое не понимает из речи пока, рассказывать ему сказки, короткие стишки, при этом четко произносить слова, чтобы ребенок их запоминал. При должном терпении родителей и регулярных занятиях, основанных на повторении новых слов, на связи слов с образами (даете яблоко говорите малышу "возьми яблоко","идем гулять","смотри какая птица летит" и т.д) малыши осваивают речь с удовольствием, их словарных запас увеличивается практически ежедневно.

Если причина задержки речевого развития — заболевания слуха, неврологические отклонения, патологии речевого аппарата или речевого центра головного мозга, то нужно начать конечно с лечения.

Ребенку должно быть назначено адекватное лечение в зависимости от диагноза. Параллельно с этим доктор обязательно даст рекомендации по проведению занятий для развития речи.

Если причина молчания ребенка кроется в социальных, педагогических или психологических проблемах, также следует устранить факторы, мешающие малышу выражать свои мысли при помощи речи.

источник: фото автора
источник: фото автора

Пять Великих людей, которые поздно начали говорить!

1. Альберт Эйнштейн. Создатель теории относительности, нобелевский лауреат.

Не говорил до 3 лет, до 7 страдал косноязычием. Врачи подозревали врождённую умственную неполноценность.

2. Исаак Ньютон. Один из создателей классической физики.

Родился недоношенным, поздно пошёл, ещё позже заговорил.

3. Александр сергеевич Пушкин

Заговорил к 4-5 годам отдельными словами.

4. Константин Циолковский. Основоположник теоретической космонавтики.

Отчислен из гимназии как умственно отсталый, не способный справиться даже с элементарными задачами.

5. Владимир Маяковский. Один из крупнейших поэтов XX в.

Страдал дислексией - читать умел, но осилить грамотное письмо так и не смог. Знаки препинания за него в стихах проставлял Осип Брик.