Нет — сокращениям, да — автоматизации бизнес-процессов!
В августе 2019 года экономисты забили тревогу: бизнес стоял накануне самого страшного полугодия после дефолта 2008-го. Уже тогда появились первые жертвы — начали закрываться малые и средние предприятия.
С приходом в страну пандемии, резким падением экономики и сокращением покупательской активности в зону риска попало еще больше компаний: кафе и рестораны, сфера услуг, туризм, фитнес, event-индустрия. Согласно оценкам Федерации рестораторов и отельеров, только в столичном регионе перестали работать более 15 000 заведений общепита. А потери event-агентств, по прогнозам экспертов, составят за время бездействия от 3 до 20 млрд рублей.
На фоне падения выручки бизнесу все равно приходится платить за аренду помещений и начислять зарплату сотрудникам, что ставит небольшие компании на грань банкротства. Задачи руководства усложняются: требуется не только перейти по возможности в онлайн, но и снизить расходы, а заодно адаптировать свое предложение под нужды запуганного населения.
Массовые сокращения, отмена льгот, кредитные каникулы…
Начнем со стандартных мер, которые приходят в голову большинству предпринимателей, и посмотрим, почему такие решения губительны для бизнеса.
Массовые увольнения
Опасны не только потерей ценных кадров, но и увеличением нагрузки на оставшийся штат, что ведет к росту недовольства. Единственный плюс кризисной ситуации в том, что она показывает потенциал персонала.
Отпуск за свой счет
Сохранить кадровый состав на неопределенный срок позволяют неоплачиваемые отпуска. Опасность простоя в том, что к моменту возвращения компании на рынок некоторые сотрудники найдут работу за ее пределами, а рекрутерам придется тратить время на поиск новых кандидатов.
Сокращение заработной платы
В условиях отсутствия выручки компании урезают сотрудникам до двух третей заработной платы, отменяют бонусы и премии. Что называется, кромсают по живому: жертвуя лояльностью коллектива и увеличивая текучку кадров.
Отмена необязательных платежей
Сокращают издержки и за счет бонусных выплат на питание, тренажерный зал, бассейн, транспорт. Отдельные работники воспринимают такие меры с пониманием, но почти все осознают, что поощрительная система нескоро восстановится после окончания пандемии.
Отказ от аренды офиса
Когда денег на аренду не остается, компании переводят сотрудников на удаленную работу. Если же это невозможно, просят отсрочку платежей у собственников помещений. Эксперты прогнозируют падение цен на недвижимость и крупные изменения в реальности. Многие руководители уже сейчас сообщают, что планируют отказаться от офиса и по окончании пандемии.
Кредитные каникулы
Просить об отсрочке очередных платежей у банка — практика, которая сейчас активно используется. Кредитные организации часто идут навстречу заемщикам: им выгоднее подождать, чем потерять клиента. Но щедростью здесь и не пахнет. Когда каникулы закончатся, долг придется погасить полностью.
Налоговые каникулы
Отсрочку по обязательным налоговым выплатам можно получить на квартал. Подвох тот же, что и с кредитами — долги в бюджет не списывают, а откладывают, а это означает увеличение финансовой нагрузки в будущем.
Автоматизация как логичный способ сократить расходы
Оптимизировать расходы нужно правильно. Логичнее отказаться не от кадров, без которых бизнес встанет, а от лишних процессов и оборудования. Значительную их часть можно безболезненно упразднить, автоматизировать или заменить облачными сервисами.
Стандартные пути автоматизации бизнес-процессов связаны с высокими стартовыми затратами. Сразу вложить в развитие внушительную сумму в условиях кризиса готовы не все. Альтернативой покупке дорогостоящего оборудования и программного обеспечения становятся облачные технологии. Теперь не нужно тратить 50 000 рублей за коробку «1С» и еще более внушительную сумму за сервер, а потом каждый месяц перечислять зарплату сотруднику, который занимается обновлением базы. Можно истратить сумму в 2–3 раза меньше и начать работать в новых условиях уже сегодня.
Аренда «1С» от Cloud Technology не требует профессиональных знаний и больших вложений: вам не придется строить собственную инфраструктуру, создавать базы данных, делать резервные копии и обновлять конфигурацию — все эти функции уже входят в стоимость технической поддержки.
Только факты о преимуществах аренды «1С»:
· более 1000 пользователей онлайн;
· техническая поддержка 24/7;
· доступ к облаку из любой точки мира;
· начало работы уже через 15 минут с подписания договора;
· экономия на покупке ПО и оборудования до 440 000 рублей;
· автоматическое обновление базы данных;
· защита данных с использованием электронных ключей.
Мы знаем, как сложно вложить последние деньги в развитие проекта, когда вокруг неопределенность, поэтому предлагаем знакомство с сервисом бесплатно! Оформите месяц работы в «1С», оцените все возможности и преимущества и только после этого примите решение о сотрудничестве — серьезное и взвешенное.