Содержание
1 Проекты предназначенные для господства в воздухе
1.1 Стелс-бомбардировщик
1.2 Самолет с ракетным двигателем
2 Проекты “Земля-Воздух-Земля”
2.1 Радиоуправляемая бомба-Fritz X
2.2 Крылатая ракета «Фау-1»
2.3 Баллистическая ракета «Фау-2»
3. ”Диверсионные работы”
3.1 Мина с дистанционным управлением
3.2 Подземно-подводная лодка — «Субтеррина»
4. Сверхтяжелые танки и САУ
4.1 P1000 Ratte
4.2 P1500 Monster
4.3 Pz. VIII Maus
4.4 «Штурмтигр»
Нацисты делали, порой, ужасные вещи. Но самом деле в нацистской Германии было очень много гениальных, завораживающих и амбициозных проектов. Над ними работали: от величайших умов, до незаурядных авантюристов. “Третий рейх” внес огромный вклад в космическую, военную, медицинскую и многие другие сферы современного мира.(в данной работе представлена малая часть от всего, что есть) Этим можно восхищаться, или, как многие делают - не придавать значения.Они на несколько десятилетий опережали время. Если бы не война, кто знает, что бы было сейчас?
1. Проекты предназначенные для господства в воздухе
1.1 Стелс-бомбардировщик
Называемый «Vergeltungswaffe» — «Оружие возмездия»., бомбардировщик Horten Ho 229 мог переносить 900 килограмм вооружения, летая на высоте 15 000 метров со скоростью 950 км/ч.Он был оборудован двумя турбореактивными двигателями, двумя авио-пушками и ракетами R4M. Это был первый стелс-самолет в мире, поднявшийся в воздух в 1944 году.По некоторым данным, на разработку самолета было выделено полмиллиона рейхсмарок.Имеющий много проблем Horten не сыграл особой роли в войне, но проложил путь для современных стелс-самолетов.
1.2 Самолет с ракетным двигателем
К концу 1930-х годов немцы разработали Messerschmitt Me 163 Komet, самолет с ракетным двигателем, который мог развивать скорость до 1100 км/ч. К тому времени наиболее продвинутый американский истребитель P-51 Mustang мог летать со скоростью не больше 700 км/ч.Было построено более 300 Messerschmitt Me 163 Komet, оснащенных 30-миллиметровыми пушками. Но его скорость больше мешала, чем помогала, так как артиллеристы не успевали стрелять по самолетам противников.
2. Проекты Земля-Воздух\Воздух-Земля
1.1 Радиоуправляемая бомба-Fritz X
Fritz X по праву считается «отцом умных бомб». Этот 1.5-тонный снаряд был оснащен радиоприемником и сложной хвостовой конструкцией, которая позволяла наводить бомбу точно на цель.
По данным ВВС США, Fritz X могла скидываться с высоты 9000 метров (что было недоступно для зенитных вооружений того времени) и пробить 70 сантиметров брони. Тем не менее, несмотря на то, что бомба была готова к 1943 году, её применение было ограничено, так как всего несколько самолетов Люфтваффе могли их переносить.
1.2 Крылатая ракета «Фау-1»
Длина — 8,32 м, максимальная скорость — до 800 км/ч, максимальная высота полета — 2700 м, вес — 2150 кг, дальность — 270 км. Запускалась 45-метровой катапультой или с бомбардировщика. Первое боевое применение Фау-1 состоялось 13 июня 1944 года, когда 15 таких ракет были запущены на Лондон. Всего на Англию было выпущено почти 10000 Фау-1, из них до цели долетели только 2500 — около 4-5 тысяч были сбиты Британскими ПВО, 2000 или больше упали в море из-за отказов двигателя. Так как наведение на цель Фау-1 было очень приблизительным, разрабатывался, но так и не был использован, пилотируемый вариант такой крылатой ракеты (с маленькой кабиной для пилота в перед двигателем). После запуска с бомбардировщика пилот должен был направить ракету, например, на вражеский самолёт и в последний момент выпрыгнуть с парашютом или не выпрыгивать — было подготовлено 200 пилотов-камикадзе для уничтожения Британских военных объектов,но “верхушка” Люфтваффе запретила убивать своих летчиков понапрасну, да и Фау-1 к тому времени уже прекратили выпускать.
1.3 Баллистическая ракета «Фау-2»
Высота — 14 м, вес вместе с топливом — 13,5 тонн, максимальная высота полёта — 188 км , скорость — 6100 км/ч, дальность — 360 км. 188 км высота полета — это не опечатка. Хотя при запусках Фау-2 на Лондон они достигали высоты около 80 км, 188 км — это рекордная высота, достигнутая во время испытаний.То есть, ракета Фау-2 официально является первым в истории рукотворным объектом совершившим суборбитальный космический полёт. От нее пошли все послевоенные ракетные и космические разработки США, так как безработного после смерти Гитлера профессора фон Брауна американцы устроили в NASA.Фау-2 запускались со стационарной или передвижной стартовой платформы. 9 тонн из 13-ти ее стартовой массы составляло топливо (жидкий кислород и этиловый спирт), которое выгорало в течение первой минуты полета, поднимая ракету на высоту 80 км и сообщая ей скорость 1700 м/с. Дальше ракета летела по инерции, которой хватало более чем на 300 км.8 сентября 1944 года состоялся первый боевой пуск Фау-2, цель — Лондон. Такую быструю ракету британские средства ПВО не смогли перехватить. Кстати, с Фау-1 они расправлялись довольно легко — английские лётчики-асы могли подлететь к крылатой ракете на такой же скорости, и поддев снизу её крыло своим крылом, опрокинуть мини-самолетик в море.С Фау-2 такой фокус, очевидно, не прошёл бы. Зато сами Фау-2 взрывались на редкость дружно — из более 4000 запущенных за всё время Фау-2 почти половина самоликвидировались (взорвались на старте или уже в полёте).Этот вид «Оружия возмездия» Гитлера оказался очень малоэффективен. Точность попадания по цели у этих ракет был плюс-минус 10 км, пуск 2000 Фау-2 с сентября 44-го по март 45-го привёл к гибели «всего» 2700 человек, то есть одна огромная 13-ти тонная баллистическая ракета убивала одного-двух человек. Согласитесь, очень нерационально, тем более что одна Фау-2 стоила как сотня Фау-1. Так что это оружие сыграло больше психологическую, чем практическую роль во Второй мировой войне.
3. ”Диверсионные работы”
1.1 Мина с дистанционным управлением
Самоходная мина Goliath (Голиаф) была действительно мощная. Этот «мини-танк» оснащался двумя электродвигателями (позже были заменены бензиновыми) и управлялся джойстиком.Голиаф мог перевозить 50-100 кг взрывчатки и использовался для прохода по минным полям и доставки взрывчатки на оборонительные позиции. Во время войны нацисты построили более 7000 Goliath и проложили дорогу для радиоуправляемого оружия.
1.2 Подземная лодка — «Субтеррина»
Проект настоящего подземного крейсера под названием «Змей Мидгарда», который так и остался проектом. Замысел немецкого инженера Риттера, автора проекта, был такой.Поезд, способный перемещаться под водой, по земле, и под землёй. Основное предназначение — пробуриваясь сквозь земную толщу обнаруживать и уничтожать секретные подземные бункеры противника, закладывать мины под фортификационные сооружения, высаживать десант в тылу врага.Длина вагона такого подземного поезда составляла 7 метров, количество вагонов варьировалось в зависимости от поставленной задачи и могло составлять несколько десятков. Проект предполагал наличие походной кухни (что-то типа вагона-ресторана), перископов, радиостанции, ремонтных мастерских, спален для персонала. Воздух должен был храниться в баллонах в сжатом виде. Конечно же, большое количество оружия и мин. Расчётная скорость движения этой «субтеррины» сквозь мягкий грунт составляла 10 км/ч (!), сквозь твёрдые горные породы — 2 км/ч, по земле — 30 км/ч.
Проект датируется 1934 г. В 1935 он был рассмотрен немецкими военными специалистами, которые сделали ряд критических замечаний. Их резолюция была такова: «Отсутствие достаточного количества расчётных данных». Похоже Риттер высосал свою идею из пальца не утруждая себя серьезными научными расчетами.
3. Сверхтяжелые танки и САУ
В июне 1942 года Гитлеру на рассмотрение принесли секретные проекты сверхтяжелых танков «P1000 Ratte» и «P1500 Monster». Это были настоящие передвижные крепости весом 1000 и 1500 тонн. Обычный танк «Тигр», для сравнения, имел вес всего 60 тонн.
1.1 P1000 Ratte
Проект танка для вермахта P1000 Ratte («Крыса»). Вес — 1000 тонн. Размеры: 35 х 14 м, высота: 11 м. Экипаж — целый взвод из двадцати человек. В движение должен был приводиться двумя 24-цилиндровыми двигателями от подводной лодки по 8400 лошадиных сил каждый. Скорость на ровной местности — до 40 км/час.Вооружение: два главных орудия — корабельные пушки калибра 280 мм, сзади — башня со 126-мм орудием, 6 зениток для защиты от воздушных атак и несколько противопехотных пулеметов. В сравнении P1000 Ratte Maus и в правду мышонок.
1.2 P1500 Monster
Еще один проект — 1500 тонный «Монстр» длиной 42 метра. В полтора раза массивней «Крысы». Экипаж — более сотни человек. Фактически — это САУ с главным орудием калибра 807 мм, стреляющим 7-тонными снарядами. Снаряды должны были перевозиться на грузовиках и подаваться «на борт» подъемными кранами. Еще из вооружения: две 150-мм гаубицы, и конечно много-много пулеметов.
Оба эти проекта (P1500 Monster и P1000 Ratte) при детальном рассмотрении были отвергнуты, так как при всём своём угрожающем внешнем виде, такие огромные машины были бы малоэффективны из-за своей низкой мобильности (особенно на пересеченной местности), и слишком уязвимы для атак с воздуха и противотанковых мин. К тому же, доработка проектов, испытание прототипов и наладка серийного производства отняли бы много времени и средств, и очень обременили бы германскую оборонную промышленность.Хотя проекты этих танков не были реализованы, однако 807-мм пушка, разработанная для танка «P1500 Monster» была реально создана в количестве двух экземпляров и использовалась в боевых операциях.
1.3 Pz. VIII Maus
Panzerkampfwagen VIII «Maus» (Maus — «Мышь», Sd.Kfz 205, иное название — Porsche Typ 205 или Pzkpfw.VIII Maus) — сверхтяжелый танк, спроектированный в Третьем рейхе в период с 1942 по 1945 года под руководством Фердинанда Порше. Является самым крупным по массе танком из всех, когда-либо воплощенных в металле (боевая масса - 188,9 тонн). Было построено всего два экземпляра машины. В боевых действиях участия не принимали. На данный момент в мире сохранился только один танк «Маус», собранный из частей обоих экземпляров, в бронетанковом музее в Кубинке. Вконце 1942г. по инициативе Гитлера начались работы над "танком прорыва" максимально возможной бронезащитой.Танк был выполнен на высоком технологическом уровне. Применение много катковой ходовой части и гусениц шириной 1100 мм обеспечило «Маусу» довольно низкое удельное давление на грунт, не намного больше чем у обычных немецких тяжёлых танков. Основной его особенностью явилось мощное круговое бронирование и 2х-пушечное вооружение, а также использование электромеханической трансмиссии, которая состояла из двух электроприводов левой и правой гусениц. Тяговые электродвигатели питались током от двух генераторов, расположенных в моторном отделении. Две независимые друг от друга электросистемы передавали крутящий момент от двигателей к ведущим колесам через двухступенчатыйредуктор.23 декабря 1943 года Pz.Kpfw Maus отправился в первый испытательный пробег по территории завода Alkett. Стоит отметить, что пробег этот являлся нелегальным, так как разрешение на него получено не было. Первый пробег оказался и испытанием на проходимость, так как территория завода была завалена обломками из-за бомбардировки за месяц до этого. Первые же метры показали, что опасения насчет поворотливости были напрасны. Танк легко обогнул узкий проход между кучами мусора. По итогам испытаний отмечалась легкость управления танком. Дальнейшие работы по выпуску десяти серийных танков были прекращены по указанию самого Гитлера, так как у Германии не хватало производственных мощностей для выпуска других, более важных видов оружия.
Полноразмерный деревянный макет танка был представлен Гитлеру 14 мая 1943 года, а первый прототип «Мауса» поступил на ходовые испытания в декабре 1943 года. После их довольно удовлетворительных результатов танк был оборудован настоящей башней для артиллерийских стрельб и полным комплектом внутреннего оборудования. Второй недостроенный прототип был оборудован дизельным двигателем "Даймлер-Бенц" МB-517, как оказалось, капризным и ненадежным в эксплуатации.
Масса 180 тонн исключала возможность перехода «Мауса» через реки по автодорожным мостам. Поэтому предполагалось переправлять танки попарно по дну реки. При этом загерметизированный, без экипажа, «Маус» получал по кабелю управление и электропитание для движения от другого «Мауса» на берегу.
В бою эти танки испытаны не были. В апреле 1945 года, при приближении частей Красной Армии к полигону, немцами было принято решение уничтожить прототипы ввиду невозможности их эвакуации. Оба танка были взорваны, но значительным разрушениям подвергся только один. В дальнейшем из обоих повреждённых танков по указанию командующего бронетанковых и механизированных войск был собран один; 4 мая 1946 года он был доставлен на полигон в Кубинке. После испытаний силовая установка, как и всё внутреннее оборудование, было демонтировано.
1.4 «Штурмтигр»
«Штурмтигр» (Sturmtiger), полное официальное название — 38 cm RW61 auf Sturmmörser Tiger, распространено также название «Штурмпанцер VI» (Sturmpanzer VI) —немецкая САУ периода Второй мировой войны, класс штурмовх орудий, тяжёлая по массе. Создана в 1943 г. на шасси ТТ «Тигр» и предназначалась для разрушения укреплений противника и боёв в городских условиях. Всего в 1943-45 годах из линейных танков было переоборудовано 18 «Штурмтигров», включая прототип. Они ограниченно применялись в боях практически до самого конца войны, но из-за своего крайне малого количества, отсутствия подходящих целей, ненадёжности и проблем со снабжением, сколько-нибудь заметного влияния на ход боевых действий «Штурмтигры» не оказали.
Броневой корпус и рубка
Броневой корпус базового танка оставался на «Штурмтигре» в целом без изменений, удалялись лишь крыша подбашенной коробки, верхняя и средняя лобовые детали. Кроме этого, на нижнюю лобовую деталь части САУ устанавливалась дополнительная бронеплита. В остальном корпус переделке не подвергался, некоторые «Штурмтигры» даже сохраняли циммиритовое покрытие, нанесённое на корпус части базовых машин.
Корпус и рубка «Штурмтигра» собирались при помощи сварки из катаных броневых плит хромоникелевой сталитолщиной 28, 40, 50, 62, 82, 100 и 150 мм, подвергнутых цементации (насыщению поверхностного слоя стали карбидом железа, имеющего экстравысокую твёрдость). Лобовая часть корпуса была образована верхней бронеплитой толщиной 70 мм, расположенной под углом 80° к вертикали, и нижней, толщиной 100 мм, расположенной под углом 25°. На части выпущенных машин к нижней лобовой детали при помощи болтов крепилась дополнительная плита толщиной 50 мм. Борта корпуса располагались вертикально и имели толщину 62 мм в нижней части и 82 мм — в верхней. Корма корпуса была образована 82-мм бронеплитой, расположенной под углом 8°. Днище корпуса и крыша моторного отделения имели толщину 28 мм.
Сверху на боевое отделение и отделение управления устанавливалась и прикреплялась к корпусу болтами рубка коробчатой формы. Лобовая бронеплита рубки имела толщину 150 мм и устанавливалась под углом 47° к вертикали, борта и корма собирались из 82-мм бронеплит и имели углы наклона 20° и 10°, соответственно. Крыша рубки была образована 40-мм бронеплитой. В лобовой части рубки в литой шаровой установке размещался 380-мм бомбомёт, прикрытый массивной литой же броневой маской, служившей также противовесом для уравновешивания орудия.
Для загрузки 380-мм ракет в САУ служил специальный двухстворчатый люк в крыше рубки. Одна из его створок не имела петель и демонтировалась лишь для загрузки боеприпасов, вторая же использовалась и для посадки и высадки экипажа. Для посадки и высадки экипажа также использовался и люк командира, а в экстренных условиях — и эвакуационный люк в кормовой плите рубки. Для доступа к агрегатам двигателя в крыше моторного отделения имелся ряд люков, однако доступ к агрегатам трансмиссии был значительно затруднён по сравнению с базовой машиной — для её демонтажа необходимо было предварительно снять всю броневую рубку, перекрывавшую часть трансмиссионного отделения.
Вооружение
Основным вооружением «Штурмтигра» являлся 380-мм корабельный реактивный бомбомет Raketenwerfer 61 (армейское обозначение 38 cm RW61 или StuM RM 61 L/5) с длиной ствола в 5,4 калибра. Бомбомёт устанавливался в лобовом листе рубки в шаровой установке, позволявшей его наводку в вертикальной плоскости в пределах 0…+85° и в горизонтальной — в пределах ±10°. Для наведения бомбомёта на цель использовался телескопический прицел Pak ZF 3×8, имевший увеличение 3× при поле зрения 8°. Выпущенные машины имели незначительные различия в конструкции орудия — на прототипе устанавливался бомбомёт с так называемой «крупной» нарезкой ствола из 9 нарезов, тогда как на остальных 17 серийных машинах стояли бомбомёты с «мелкой» нарезкой из 36 нарезов. Сделано это было исключительно для облегчения одной из наиболее трудоёмких операций при заряжании орудия — поворота 350-килограммовой ракеты на зарядном лотке до совпадения выступов на ней с нарезами. С 36 нарезами, угол, на который было необходимо повернуть для этого ракету, значительно сокращался.
Бомбомёт вёл огонь ракетами с твердотопливныйм двигателем, стабилизировавшимися в полёте за счёт вращения, достигавшегося за счёт наклонного расположения сопел её двигателя, а также вхождения выступов на корпусе ракеты в каналы нарезки ствола орудия. Начальная скорость ракеты на выходе из ствола составляла 300 м/с. Хотя ракета при выстреле и создавала небольшую по сравнению с традиционными артиллерийскими системами того же калибра отдачу, чтобы не усложнять конструкцию и не загромождать боевое отделение механизмами отката, конструкторам пришлось прибегнуть к оригинальному решению: газы ракетного двигателя отводились в пространство между стволом и его внешним кожухом, выводясь через отверстия в передней части ствола; таким образом удавалось погасить значительную часть стартовой отдачи.
Максимальный боекомплект бомбомёта состоял из 14 ракет, из которых 12 размещались в укладках по обеим сторонам рубки, одна находилась на зарядном лотке, и ещё одна в стволе, однако обычно экипажи предпочитали загружать в машину лишь 13 снарядов, не занимая зарядный лоток. Обычно в него входили только фугасные ракеты Raketen Sprenggranate массой 351 кг, содержавшие 125 кг тротила.Ракета снабжалась ударными взрывателями AZKM-8 или AZKM-10 с регулируемой задержкой срабатывания, составлявшей от 0,5 до 12 секунд. С 1944 года велась также разработка кумулятивной ракеты Raketen Hohladungsgranate массой 345 кг, предназначенной для поражения особо прочных долговременных укреплений и способной пробить до 2,5 м железобетона, однако до конца войны на вооружение она так и не поступила. Доводка специализированной фугасной ракеты для «Штурмтигра», впрочем, также затягивалась, и на первых порах экипажи «Штурмтигров» были вынуждены использовать для учебных стрельб остатки запаса ракет к морскому варианту бомбомёта.
Зарядка орудия производилась вручную, ввиду значительной массы снарядов для этого использовалась ручная лебедка установленная внутри рубки и передвигавшаяся по рельсам на её крыше. Помимо этого, на крыше рубки устанавливался съёмный кран, служивший для загрузки боеприпасов в танк. Ствол орудия для зарядки должен был быть опущен в положение 0°, после чего четыре человека экипажа проталкивали ракету в ствол при помощи специального инструмента, по откидному лотку с направляющими роликами. При этом, с помощью направляющей планки, ракета приводилась в нужное положение, чтобы выступы на ней совпали с нарезами ствола; также для придания ракете правильного положения мог быть использован специальный ключ. Зарядка орудия являлась трудоёмким и медленным процессом, занимавшим не менее 10 минут, даже при том, что в нём были задействованы четыре члена экипажа.
Вспомогательным оружием САУ для обороны от вражеской пехоты служил 7,92-мм пулемет MG-34 установленный в шаровой установке Kugelblende 150 в правой части лобового листа рубки, позволявшей его вертикальную наводку в пределах −10…+15° и горизонтальную — в пределах ±5°. Для наведения пулемёта использовался телескопический прицел KZF-2, имевший увеличение 1,8×, боекомплект пулемёта составлял 600 патроновв четырёх лентах. Помимо этого, в крышке люка для загрузки ракет в крыше рубки устанавливался 90-мм гранатомёт NbK 39 с боекомплектом из осколочных и дымовых мин, служивший для обороны от пехоты противника в ближнем бою. Для самообороны экипажа, «Штурмтигр» комплектовался ПП МР-40 и 384 патронами к нему в 12 коробчатых магазинах.
Заключение
Я нашел, обработал и рассказал довольно много проектов нац. Германии.Эти проекты, на мой взгляд, очень интересны. Оним являлись отцами многих нынешних творений человека. Рассказав это вам я надеюсь, что вы заинтересуетесь историей.