Найти тему
Просто Закон

Правила выдачи доверенности от имени организации

Оглавление

Доверенность - это документ, который предоставляет одной стороне определенные права и полномочия на действия от имени организации.

К сожалению, не во всех случаях Закон разрешает выдачу доверенности самой организацией. К примеру: налоговая потребует нотариальную доверенность для внесения изменений в учредительные документы.

ВАЖНО: при обращении к нотариусу закажите несколько заверенных копий доверенности в дополнение к оригиналу (гос.органы могут потребовать оригинал/заверенную копию вместе с другим перечнем документов).

Перечислим основные требования при составлении доверенности.

1. Дата и место составления/выдачи.

В соответствии со ст. 186 Гражданского кодекса РФ "доверенность, в которой не указана дата ее совершения, ничтожна".

2. Наименование организации (ИНН, кто представляет организацию, по какому адресу компания зарегистрирована).

3. Сведения о лице, которому выдаётся доверенность (ФИО полностью, паспортные данные, адрес регистрации).

4. Полномочия, которые предоставляются выдаваемой доверенностью. Здесь важно не ошибиться. В противном случае существует риск "выхода доверенным лицом за пределы своей компетенции" или, напротив, "невыполнения поставленной задачи доверенным лицом".

Советуем проконсультироваться с юристом по этому вопросу.

Отказ в регистрации изменений в учредительные документы или проигрыш дела в суде могут привести к куда более плачевным и негативным последствиям.

Как вариант - можно обратиться непосредственно в организацию с просьбой обозначить необходимые полномочия для решения тех или иных задач.

5. Подписи и их расшифровка (обеих сторон), печать организации.

В соответствии со ст. 186 Гражданского Кодекса РФ "если в доверенности не указан срок ее действия, она сохраняет силу в течение года со дня ее совершения."

Дополнительные рекомендации.

  • Ведение реестра выданных доверенностей внутри организации/компании не требует огромных вложений (материальных и временных). Зато это позволит контролировать движение указанных документов.
  • Изъятие доверенности "по минованию надобности" (в случае увольнения или решения поставленной задачи) является желательной, но не обязательной мерой. Даже если Вы забыли это сделать, всегда можно направить письмо-уведомление в различные учреждения об отзыве доверенности и ее недействительности.

Остались вопросы? Пишите в комментариях. И не забывайте подписываться на наш канал.