Основываясь на личном опыте, ниже я перечислил достоинства и недостатки этого автомобиля.
Пикап – автомобиль для человека и груза, и Mazda BT-50 – не исключение. Если вы любите активный образ жизни с вылазками на природу, если занимаетесь дачей и огородом, если ваше дело подразумевает перевозку крупногабаритного и не всегда чистого груза, Mazda BT-50 I поколения станет для вас надёжным помощником на каждый день. Сегодня на вторичном рынке можно найти такой 10-летний пикап в превосходном состоянии. Цены начинаются с 500 тыс. рублей.
Плюсы
Со стороны кажется, что грузовой отсек с кунгом можно использовать (при необходимости) и как пассажирский, но на деле это невозможно. Только в стиле «беженцы». Зато поклажи можно загрузить огромную кучу. Так, туристические стулья и стол, а также палатка, спальники, надувная лодка, 40 литров воды, провизия на четырёх человек, детская коляска и масса всяких сумок с необходимостями заняли лишь две трети площади пола при загрузке по нижнюю границу окон.
Откидной борт багажного отделения можно использовать в качестве походного столика – на нем сделаны специальные углубления-подстаканники и рельеф для того, чтобы посуда не соскальзывала.
Аудиосистема с чейнджером на 6 дисков и способностью проигрывания MP3-файлов – незаменимая вещь в дальнем путешествии. Музыки в неё можно загрузить очень много. Если заморочитесь с записью дисков. Однако звук у динамиков простенький. Но это не седан бизнес-класса, а рабочая лошадка или турист, привыкший к суровым условиям. Ему и радиоприемника на батарейках хватило бы, а тут – настоящая аудиороскошь!
Бардачок меду передними сиденьями бездонный. Все, что было жалко положить в багажник (навигатор, телефоны, зарядки, очки, репелленты и прочее) уместилось в бардачок, и еще оставалось место.
Превосходная шумоизоляция! Безусловно, она обеспечивается тем, что ведущий задний мост находится под «нежилым помещением», но ведь есть ещё и передние колеса и не особо тихий дизель под капотом, и жесткая рама, на которой по идее кузов должен трястись, как лишний жирок. Однако конструкторы Mazda сделали все стыки и крепления так грамотно, что даже на рельефной грунтовке ты слышишь лишь, как мелочь звенит в кармане.
Расход топлива 2,5-литрового 143-сильно дизеля в смешанном цикле движения – твердая «десятка». Авто уверенно держит крейсерскую скорость 120 км/ч (по спидометру – 130 км/ч – показания на спидометре рознятся с показаниями по навигатору), позволяет уверенно маневрировать, благодаря прекрасному для пикапа рулевому управлению и способности довольно резво набирать скорость с 80 до 130 км/ч. Когда же скоростная трасса заканчивается, BT-50 мало найдется конкурентов. Автомобиль уверенно прёт по бездорожью на заднем приводе, ну а когда грязь или песок становятся экстремально-непролазными, достаточно подключить полный привод и продолжать движение, наслаждаясь пейзажем и несколько необычными ощущениями движения сквозь грязевую кашу. Дорожный просвет 207 мм и хорошая внедорожная резина позволят вам проехать в самые труднодоступные места.
Минусы
Если человек едет в машине один, авто комфортно проходит дорожные неровности передними колесами, но тут же бьет в позвоночник жёсткой амортизацией рессор задних колес. С повышением нагрузки на заднюю ось пикап становится более комфортным.
Mazda BT-50 – это длинный муравей с плохим обзором кормы. Для комфортного маневрирования на этом более чем 5-метровом автомобиле нужен парктроник, хотя, можно приноровиться парковаться ипо боковым зеркалам.
Накладки на крыльях с одной стороны придают автомобилю более грозный вид и отсекают большую часть грязи из-под колес, чтобы она не попадала на кузов автомобиля, но с другой стороны, при парковке у высоких препятствий (заборы, стены, деревья) надо внимательно следить за увеличенными габаритами арок, чтобы не повредить их.
Технические характеристики:
Двигатель: дизельный, 4-цилиндровый
Объём двигателя: 2499 см³
Мощность двигателя: 143 л.с.
Максимальный крутящий момент: 330 Н м при 1800 об/мин
Трансмиссия: 5-ступенчатая механическая
Привод: полный подключаемый
Время разгона 0-100 км/ч: 12,5 с
Максимальная скорость: 158 км/ч
Объём топливного бака: 70 л
Расход топлива (комбинированный цикл): 8,9 л/100 км
Габаритные размеры (длина/ ширина/ высота): 5075 x 1805 x 1755 мм
Дорожный просвет: 207 мм
Любите внедорожники и бездорожье, тогда вам будет интересно прочитать:
Hyundai Creta – мелкий, но крутой! о Hyundai Creta, 2018,
УАЗ Хантер Экспедиция – за что такие деньги?,
Самый крутой внедорожник о HUMMER H2,
Land Rover Discovery Sport – наследник Freelander 2,
Land Rover Defender – медленный, жёсткий и гламурный,
Почему Vitara уже не та? о Suzuki Vitara IV поколения
Mitsubishi Pajero Sport-2 – один из лучших рамных внедорожников
Такую «буханку» вы ещё не видели