Найти тему
Море. Музыка. Туризм.

Как мы с отцом в 1994 году плавали в Голландию на "Василии Калашникове", а вернулись на красавице Ладе "семерке" с люком.

В сентябре 1994 году мы с отцом поехали в Голландию покупать ему машину. Сегодня, 5 июня, ему бы исполнилось 82 года, поэтому я бы хотел лишний раз вспомнить и его и наше совместное интересное приключение.

С папой идем по Кильскому каналу. Мне сейчас столько же лет, как ему тогда.
С папой идем по Кильскому каналу. Мне сейчас столько же лет, как ему тогда.

На тот момент у меня уже был опыт приобретения машины за границей - летом того же года я привез себе свою первую машину - белоснежную Ладу пятерку, был крайне горд этим и подбил папу на поездку за машиной для него. Пора было уже менять его "копейку" на что то другое. В мечтах виделась экспортная семерка. Лада, конечно, а не БМВ, ибо денег было только на Ладу.

Моим "ноу-хау" было путешествие до точки назначения на грузовом корабле Северо-Западного речного пароходства. На многих кораблях было по несколько кают, которые продавали пассажирам, и на обратном пути с собой можно было взять машину.

Погрузка машин в порту Роттердама. Вот моя пятёра, правее - семерка моего соседа по каюте.
Погрузка машин в порту Роттердама. Вот моя пятёра, правее - семерка моего соседа по каюте.

Именно так я привез свою первую машину, читайте об этом приключении тут. Как сейчас помню, судно называлось Ладога-17 и оно все было заставлено машинами. Моей место нашлось только на самом верху, на контейнерах, вот на фото видна только крыша.

Вон видна крыша моей Лады.
Вон видна крыша моей Лады.

Но об этом позже. В этот раз мы отправились в путь из Выборга на учебном грузо-пассажирском корабле "Василий Калашников".

https://www.balticshipping.com/vessel/imo/8002547#gallery-3
https://www.balticshipping.com/vessel/imo/8002547#gallery-3

Как я увидел в Интернете, сейчас это судно уже списано, а тогда это был бодрый корабль, построенный в 1981 году в Финляндии. Для отца это был первый "выход в море", для меня, соответственно, второй.

Я
Я

Все было безумно интересно, вспоминаю чудесные вечера в каюте, беседы под традиционный русский напиток.... пока мы не пришли в Бременхафен.

Папа в каюте.
Папа в каюте.

Кстати, до этого было увлекательное прохождение по Кильскому каналу, где обилие кораблей приводило нас в восторг.

Раннее утро в Кильском канале. Туман.
Раннее утро в Кильском канале. Туман.

Так вот, в Бременхафене мы встали и встали надолго. В Северном море был шторм и добро на выход нам не давали. Было очень скучно, немецкой визы не было и смотреть несколько дней на вот этот домик было невыносимо.

Вид на домик
Вид на домик

На второй день я тихонечко сошел с судна и пошел гулять по немецкому городку. На следующий день уговорил на это папу. На пятый день я решил уехать на автобусе в Голландию и начать искать машину. Договорились, что я встречу папу в порту Роттердама. Безумная идея, ведь мобильной связи еще тогда не было. Слава богу, я не уехал, увидев в папиных глазах ужас от того что он останется один, без знания языка, а я уеду неизвестно куда.

На шестой день мы вышли в море и там я узнал о том, что у меня морская болезнь. Штормило изрядно, потом вроде стихло.

-9

И вот, утром мы пришли в Роттердам. Плана по покупке авто не было. Так как первую машину я купил по объявлению в газете, решили вторую найти так же. Нужно было ехать в город. И вот удача - рано утром, как только мы пришли в порт и прошли все формальности, к кораблю подъехал минивэнчик и какие то ребята предложили всех, кому это интересно, отвезти в салон по продаже машин. Таких нашлось человек 5-6 и мы поехали. В салоне под открытым небом стало ясно, что предлагался нам ржавый хлам по завышенным ценам. Мы решили ехать из Роттердама в Утрехт, на известный авто рынок. Под гневные крики авто торговцев мы покинули их "салон", на трамвае доехали до вокзала и на поезде добрались до Утрехта. Также на вокзале я купил газету с авто объявлениями. В Утрехте ситуация была лучше, но ненамного. Цены не соответствовали качеству. Изучили объявления в газете и созвонились с продавцом красной Лады семерки из города Гаага. Он был готов ее продать за 2000 долларов США в пересчете на местные гульдены, без торга. Час на поезде - и вот мы в Гааге. Семерка - мечта! Заграничные сиденья, люк!!!!

Она - семерка
Она - семерка

Бежим на почту оформлять и делаем это за 10 минут до ее закрытия. Экс-хозяин кормит нас ужином и отпускает. И вот мы - где то в Голландии, вечером, а вещи наши на корабле, где то в огромном, нет, не огромном, а гигантском порту Роттердама.

Как то, позвонив сто раз куда-то из телефона-автомата, мы нашли и Роттердам, и причал и "Василия Калашникова". Всю ночь праздновали. Ведь на все это предприятие ушел один день, а мы успели побывать в трех голландских городах и купить машину!

Утром "Василий" ушел в Антверпен, а мы остались на причале, с машиной. План был такой - в Амстердам, там получить финские транзитные визы, доехать через Германию до Травемюнде, сесть на паром Silja Line до Хельсинки, а там - уже до дома в Петербурге рукой подать!

Хороший был план, только машина не завелась. Отец был опытный авто владелец, советской закалки, многое мог починить, но тут... ничего не вышло. Пытались "прикурить", тоже не помогло.

-11

Часа через три мучений я "поймал" местный голландский грузовик, показал ему веревку, ткнул пальцем в сторону машины - водитель понял. Дернул - завелась! Ура! Погнали в Амстердам, успели сдать документы на финскую визу. Заночевали в самом дешевом хостеле, комната на 8-10 коек, туалет в коридоре. Ну и что, жизнь прекрасна!

-12

Вот и виза получена, можно в путь! Едем в моим голландским знакомым. Машина заводится и едет - вот удача!

Дороги в Голландии поражали. Качество покрытия - идеальное. В Германии было хуже.
Дороги в Голландии поражали. Качество покрытия - идеальное. В Германии было хуже.
Такое оформление грузовика тоже было в новинку.
Такое оформление грузовика тоже было в новинку.
И такое архитектурное решение тоже поражало.
И такое архитектурное решение тоже поражало.

Но что-то не так с машиной. В городе Эпе мой голландский приятель Пит помогает нам с посещением авто сервиса, там находят проблему. Что то с бензонасосом, уже не помню деталей.

Папа с Питом и его женой.
Папа с Питом и его женой.

Стоимость ремонта нам не нравится, папа как то временно решает вопрос подручными средствами.

После радушного приема у Пита и Мари-Хозе едем в Германию, в родительским друзьям. После еще более радушного приема у Люды и Саши держим курс на порт.

И вот паром, и вот наша очередь заезжать. И тут, как сейчас говорится, "это фиаско, братан!". Машина не заводится, ее заталкивают внутрь сотрудники парома. Все, кто был в круизе, знают, что местные фотографы снимают заезд каждой машины и вход каждого пассажира на паром - чтобы потом продать отпечатанное фото в специальном киоске на борту. Скоро там уже было выставлено свидетельство нашего позора.

-17

Мы купили это фото.

Но паром идет, машина с нами, в дьюти-фри продаются недорогие и вкусные напитки и вечер явно удается!

С папой в баре.
С папой в баре.

И вот - мы в Финляндии! Когда то были времена, когда я не знал, как выехать из Хельсинки, надо же.

-19
-20

Нас вывозит на шоссе в сторону Петербурга какой то добрый человек, едущий туда же, и очень скоро мы на родине.

-21

"Семерка" прослужила верой правдой много лет, а потом была продана нашему другу и послужила и ему. Но это была последняя Лада в папином владении, после нее пришли различные иномарки. Я через несколько лет съездил снова в Голландию и привез "восьмерку", но это уже другая история. Читайте о ней вот тут.

Мою статью о более ранней поездке в Данию в 1990 году, читайте тут. Я был просто потрясен количеством Лад в Дании, как минимум в той ее части, где я был. У трех знакомых, с которыми я общался, были Лады! Я робко приценивался, но таких денег не было.

-22

Подписывайтесь, ставьте лайк, пишите комментарии - дальше только интересней!