Найти в Дзене
События и люди

Правильно ли сделал главный эпидемиолог Швеции, что не объявил карантин с стране?

В недавнем интервью Sveriges Radio (Шведское радио) главный эпидемиолог Швеции по мнению многих новостных изданий признал ошибочным не введение как в других странах Европы и мира карантина для борьбы с коронавирусом и серьёзных ограничений. И действильно, основным поводом для критики шведского подхода в борьбе с пандемией была самая высокая смертность в мире в пересчёте на душу населения. В Швеции, с численностью населения немногим больше 10 миллионов человек, коронавирус обнаружен у более чем 40 тысяч и умерли от данной болезни около 4,5 тыс. граждан. Он заявил: «Если бы мы столкнулись с той же болезнью, имея те же знания, которые у нас есть сегодня, я полагаю, мы бы выбрали нечто среднее между тем, что сделала Швеция, и тем, что выбрал остальной мир». Андерс Тегнелл в этом интервью использовал очень аккуратные и неопределённые формулировки. Например, он считает, что можно улучшить и скорректировать меры, принятые в Швеции, но не уточнил как. А спустя несколько часов, на следующ

В недавнем интервью Sveriges Radio (Шведское радио) главный эпидемиолог Швеции по мнению многих новостных изданий признал ошибочным не введение как в других странах Европы и мира карантина для борьбы с коронавирусом и серьёзных ограничений.

И действильно, основным поводом для критики шведского подхода в борьбе с пандемией была самая высокая смертность в мире в пересчёте на душу населения.

В Швеции, с численностью населения немногим больше 10 миллионов человек, коронавирус обнаружен у более чем 40 тысяч и умерли от данной болезни около 4,5 тыс. граждан.

Он заявил: «Если бы мы столкнулись с той же болезнью, имея те же знания, которые у нас есть сегодня, я полагаю, мы бы выбрали нечто среднее между тем, что сделала Швеция, и тем, что выбрал остальной мир».

Андерс Тегнелл в этом интервью использовал очень аккуратные и неопределённые формулировки. Например, он считает, что можно улучшить и скорректировать меры, принятые в Швеции, но не уточнил как.

А спустя несколько часов, на следующей пресс-конференции, заявил, что не надо воспринимать его последнее интервью отказом и признания ошибочным его стратегии. Он считает, что ещё рано подводить итоги и ещё раз подтвердил правильность выбранного подхода. Также он подчеркнул: «За последние три-четыре месяца мы поныли, что эта болезнь с большой вероятностью может начать снова распространяться»

Однако многие европейские учёные-эпидемиологи, да и во всех странах в целом, критиковали шведскую модель и признали нынешнюю вспышку пандемии очень опасной, с тяжёлыми последствиями для населения во всём мире.

Тегнелл же прогнозировал, что к маю большая часть жителей Стокгольма разовьют устойчивость к коронавирусу. Теперь Стокгольмский университет разработал математические расчёты по выработке коллективного иммунитета в июне. Тим Бритон, автор данной модели, полагал, что этот результат достижим при 40-45% переболевшего населения.

Основной повод для критики шведской модели, это высокая смертность среди пожилых граждан и в основном в домах престарелых. Ведь установлено, что 75% погибших от пандемии – это обитатели домов престарелых.

Опять же по какой методике подсчитывать умерших от коронавируса? Есть разные методики подсчёта, например, когда всех погибших с подтверждённым коронавирусом, списывали в умершие от коронавируса, хотя многие умерли от других болезней и причин. Ведь в каждой стране и за год, и за два до этого, в течении суток десятки тысяч людей умирали, как и рождались. Думаю, этим и объясняются громадные цифры умерших в Италии, Испании, США и в некоторых других странах. В России, например, проводят патологоанатомическое вскрытие умерших с подтверждённым диагнозом коронавируса и выясняют основную причину смерти.

Швеции надо было бы ввести карантин для пожилых своих граждан и особенно тщательно в домах престарелых, тогда и итоговые цифры были бы совсем другими.

И тем не менее, даже с такими результатами по смертям, учитывая, что экономика Швеции потеряла гораздо меньше, чем другие страны, 51% шведского населения поддерживает принятые меры и считает их адекватными. 31% опрошенных считают действия властей неправильными, остальные 18% нейтрально высказались по данному вопросу.