Найти в Дзене

Мы уйдем из зоопарка...

Е.Летов Начать с того, что Линор Горалик ужасно мне симпатична. Когда-то, как-то, совершено случайно, мне попали её текстовые зарисовки из жизни (вошедшие потом в сборник «Короче», кажется) и я была столь ими очарована, что распечатала и совала каждому, кому ни попадя. Навсегда запомнилось две "картинки" про беременную женщину навстречу которой шла беременная кошка и про брутального байкера, который покупал корм для котят. Всё, человек, который видит ЭТО в жизни вокруг, он «свой» пусть даже потом у него будет стопиццот личных минусов в характере. В общем, к Линор Горалик я не равнодушна, это раз. А во-вторых, меня таки не обошел еврейский вопрос. Правда вышло это каким-то странным боком… Тема национального самосознания меня никогда не волновала. Это как… копчик. Он есть, возможно, когда-то был хвостом, что крайне важно для антропологии, но думать в свободное время о копчике никто не будет (во всяком случае, пока не приложится им больно при падении). Так и здесь. Читая сотни разных

Эпиграф:

Я ищу таких, как я,
Сумасшедших и смешных,
Сумасшедших и больных,
А когда я их найду-
Мы уйдём отсюда прочь,
Мы уйдём отсюда в ночь -
МЫ УЙДЁМ ИЗ ЗООПАРКА!       
Е.Летов

Начать с того, что Линор Горалик ужасно мне симпатична.

Когда-то, как-то, совершено случайно, мне попали её текстовые зарисовки из жизни (вошедшие потом в сборник «Короче», кажется) и я была столь ими очарована, что распечатала и совала каждому, кому ни попадя. Навсегда запомнилось две "картинки" про беременную женщину навстречу которой шла беременная кошка и про брутального байкера, который покупал корм для котят. Всё, человек, который видит ЭТО в жизни вокруг, он «свой» пусть даже потом у него будет стопиццот личных минусов в характере.

В общем, к Линор Горалик я не равнодушна, это раз.

А во-вторых, меня таки не обошел еврейский вопрос. Правда вышло это каким-то странным боком…

Тема национального самосознания меня никогда не волновала. Это как… копчик. Он есть, возможно, когда-то был хвостом, что крайне важно для антропологии, но думать в свободное время о копчике никто не будет (во всяком случае, пока не приложится им больно при падении). Так и здесь. Читая сотни разных книг, я мало задумываюсь кто их герои и авторы – французы, норвежцы, аргентинцы, не важно. Место действия и национальность были литературным «дано» в общечеловеческой задаче. И только сталкиваясь с современными авторами израильского происхождения (или чаще даже русско-израильского) я чувствую максимальную погруженность в контекст национального самосознания. И мне это ужасно нравится. Я словно чувствую себя наследником всего человечества, а потому все эти еврейские анекдоты и трагедии из жизни воспринимаются как часть моей личной истории.

А теперь, собственно, о книге. Она очаровательна. Как всегда меткая, остроумная и милая. Хочется немедленно ехать, смотреть, слушать, впитывать, и в то же время понятно, что мало шансов прочувствовать это также остро, нежно и чутко.

А еще у Линор очень смешные рисунки)))

P.S. Немного цитат - не могу удержаться!

Здесь слишком хорошо понимают, как устроен ход времени; и понимают, что радость нельзя откладывать, потому что позже для нее может не быть сил, не быть места, не быть повода, не быть лет.
В Библии пеликан упоминается как очень одинокая птица. А ёж упоминается как очень одинокое животное. И ни пеликан, ни ёж не делают из этого никаких выводов.
Небось научится, поганец, родину любить — не как гость, а как положено нормальным людям: со страстью, с преданностью, с ненавистью, с отвращением.
Слоны в Ветхом Завете не упоминаются - зато в избытке упоминается слоновая кость. Слоны не любят обсуждать эту тему

:)