Как рассчитать наценку на товар
Расчет наценки в рублях и процентах. Интуитивно, по таблице и по формуле.
Знать наценку необходимо для определения нескольких самых важных показателей работы магазина. Об этом мы говорили в прошлой статье. Наценка облегчает установление цен, позволяет оценить работу конкурентов, перспективность продажи какого-то товара, рассчитать точку безубыточности.
Наценка — это показатель, который показывает, насколько увеличилась розничная цена продажи от оптовой.
- Наценка рассчитывается от закупочной цены
- Наценка может выражаться в деньгах
- Наценка может выражаться в процентах
- Наценка может быть больше 100%
- Наценка равна валовой выручке
По опыту могу сказать, что работать с наценкой проще, чем с маржой. О марже мы поговорим в следующей статье. Теперь же о том, как определить наценку.
Расчет наценки в рублях
Самая простая операция. Легко выполняется даже в уме или с помощью листа бумаги.
Наценка=Цена продажи — Цена закупки
- Купили за 100 рублей
- Продали за 150 рублей
- Наценка 50 рублей
Наценка — это те деньги, которые заработал ваш бизнес после продажи товара. Для определения прибыли из этой суммы еще необходимо вычесть налоги, расходы на транспортировку, зарплаты и другие расходы. Делать это удобнее сразу для всех товаров за определенный промежуток времени, например за месяц.
- Продали за месяц на 600 000 рублей
- Оптовая стоимость проданного товара 400 000 рублей
- Наценка 200 000 рублей
- Месячные расходы 120 000 рублей
- Прибыль 80 000 рублей
Расчет наценки в процентах
Многие используют интуитивный метод определения наценки: поставили цену продажу на 20% больше, значит наценка 20%. И это верный способ. Кто-то использует способ с умножением. Поставили цену на товар: умножая оптовую цену на 1,5 значит наценка 50%, если на 1,72 то наценка 72%. Это тоже правильно. Умножили цену в 2 раза — наценка составляет 100%, в 2,5 раза 150%, в 3 раза — 200% и так далее. Все это можно представить в виде таблицы
Таблица расчета наценки
По этой таблице можно легко подобрать значение наценки для вашего случая.
Этот способ позволяет определить наценку, когда вы устанавливаете цену продажи через умножение или прибавление процентов. Он достаточно прост, но в нем можно случайно сделать ошибки. И это случается чаще, чем можно этого ожидать.
Формула расчета наценки
Разберем два случая — когда вы знаете оптовую цену и наценку в рублях и когда вы знаете оптовую и розничную цену.
Наценка в процентах по оптовой цене и наценке в рублях
Если вы знаете наценку в рублях и цену закупки, то посчитать наценку на товар можно по этой формуле. На выходе вы получите наценку в процентах.
Наценка % = (Наценка руб / Оптовая цена) * 100
- Цена закупки 200 руб
- Наценка 40 руб
- Наценка 20%
Посмотрите следующую статью и вы увидите разницу в марже и наценке при одних и тех же ценах продажи и закупки.
Но как быть если известна цена продажи и оптовая цена, а наценка неизвестна? В этом случае используйте следующую формулу.
Наценка по цене продаже и оптовой цене
Формула достаточно проста. Применять эту формулу можно как для одного товара, так и для определения средней наценке всех проданных товаров за промежуток времени.
Наценка % = (Цена продажи — Оптовая цена) / Оптовая цена * 100
- Цена продажи 500 руб
- Цена закупки 225 руб
- Наценка 122%
Теперь вы знаете способы определения наценки для товара. Следующий вопрос, который часто встает перед начинающими предпринимателями — как посчитать среднюю наценку на товар, если товаров много и у всех у них разная наценка. Об этом мы расскажем в следующий раз.