Когда ты едешь куда-то, поездка теряет всякий смысл. Мы ездим просто так. Просто, чтобы ехать
(Джонни-Дикарь-Страблер)
Не забываем лайкосить, подписываться, комментить и расшаривать! Буду благодарен.
Когда закончилась Вторая мировая, с полей сражений в Америку начали возвращаться солдаты. И оказалось, что тут они особо никому не нужны. То есть, тебя поздравят, даже парад на улице городка проведут. И все. Дальше давай работай, как все. А они не считали себя такими, как все. И для многих из них общество, которое не пожелало заметить их индивидуальность и особость, стало врагом. Они не хотели иметь с ним ничего общего. Одни становились бродягами. Другие натягивали свои кожаные летные куртки с косым зиппером, садились на мотоцикл и, послав всех к черту, жили вольной жизнью, наплевав на любые законы. Так появились байкеры.
Чрез восемь лет они стали настолько заметным явлением на хайвеях и в провинциальных американских городках, что про них сняли этот фильм. До звездного часа фашистов из Ангелов ада оставалось 10 лет.
Через 10 лет появились "Бандидос"
До байкеров-хиппи из «Беспечного ездока» оставалось 16 лет.
До гламурных бандитов на Харлеях из Детей анархии — больше полувека.
У нас это выродилось в пигмеев залдостана "Ручные волки"
У каждого времени — свои байкеры.
Это присказка, не сказка. Так сказать — введение (моя любимая глава в учебнике по Психологии интимной жизни). Вернемся к фильму "Дикарь"
Сюжет фильма Дикарь (Хулиган) не слишком затейлив. Шайка байкеров под лихим названием Черные бунтари (кровавые слезы из глаз и ушей) пытаются последовать примеру Остапа Ибрагимовича Бендера и пристроиться к официальному мотопробегу. Их посылают. В ответ они крадут кубок и вваливаются всей двухколесной толпой в тихий городок и начинают там куролесить. Главарь банды (Брандо) западает на местную барменшу, дочку шерифа-слюнтяя, приезжает конкурирующая банда под предводительством Чино (Ли Марвин), местных это все достает и начинается кордебалет.
Удалось ли авторам показать явление во всей его красе? Смею сказать — нет. Они лишь чуть приподняли занавес, стыдливо все закамуфлировав. Брандо слишком чистенький и гламурный для зверя-байкера. Он не дает своей банде веселиться. Он попадает под очарование первой же смазливой мордашки, которая рассказывает ему о том, что ждет принца, который ее увезет из этой дыры. И он тут же готов этим принцем стать. Он слишком положительный. Дикарь из него никакой. Играет он замечательно. Вот только играет он не байкера.
Вот его конкурент Ли Марвин «Чино» — этот да. Этот байкер. Пьянь, дрань, рвань, драчунь и разгвоздянь и вообще крайне антисоциальный тип. Но все равно обаяшка. Этот убедителен. Жаль, роль у него небольшенькая такая.
Бесчинствуют байкеры в городке как-то очень аккуратно. Все пиво в кабаке выпили и из швабры парик сделали — вот и все бесчинство. Ни одной драки. Даже промеж себя только Брандо с Марвином побились — и все. Вот местные себя показали полными козлами — это да. А байкеры — душечки. Смотришь фильм и думаешь — а чего их так боятся? Ведь уровень их опасности не выше, чем у старшеклассника, который учителю кнопку на стул подложил.
Не готова оказалась Америка начала 50-х к осмыслению нарождающейся контркультуры байкеров. Фильм лишь зафиксировал — есть такие. И все. Недаром один из лидеров Ангелов Ада ненавидел этот фильм и говорил «из-за этого фильма всех нас считают такими же слюнявыми придурками». А думать так — большая ошибка. Иногда она могла стать фатальной.
С чисто кинематографической точки зрения фильм выстроен классически, ничего лишнего, но и ничего не забыто. Если вы не хотите узнать из него о байкерах, то разочарованы не будете. А если хотите, то… ну, это все равно, что о культуре русского рока 80-х пытаться узнать из фильма «Взломщик».
Ну да ничего, лиха беда начало. Главная ценность фильма — их заметили. До «Изи Райдера» оставалось всего каких-то 16 лет