Найти тему

Дикарь. Зачем нужна дорога?

Когда ты едешь куда-то, поездка теряет всякий смысл. Мы ездим просто так. Просто, чтобы ехать
(Джонни-Дикарь-Страблер)

Не забываем лайкосить, подписываться, комментить и расшаривать! Буду благодарен.
Брандо снимался в фильме на собственном байке марки "Триумф"
Брандо снимался в фильме на собственном байке марки "Триумф"

Когда закончилась Вторая мировая, с полей сражений в Америку начали возвращаться солдаты. И оказалось, что тут они особо никому не нужны. То есть, тебя поздравят, даже парад на улице городка проведут. И все. Дальше давай работай, как все. А они не считали себя такими, как все. И для многих из них общество, которое не пожелало заметить их индивидуальность и особость, стало врагом. Они не хотели иметь с ним ничего общего. Одни становились бродягами. Другие натягивали свои кожаные летные куртки с косым зиппером, садились на мотоцикл и, послав всех к черту, жили вольной жизнью, наплевав на любые законы. Так появились байкеры.

"Однопроцентные" предпочитают 40 градусов
"Однопроцентные" предпочитают 40 градусов

Чрез восемь лет они стали настолько заметным явлением на хайвеях и в провинциальных американских городках, что про них сняли этот фильм. До звездного часа фашистов из Ангелов ада оставалось 10 лет.

Сейчас Ангелы стали МС (Мотоклуб), а когда-то были МВ (МотоБанда)
Сейчас Ангелы стали МС (Мотоклуб), а когда-то были МВ (МотоБанда)

Через 10 лет появились "Бандидос"

И эти тоже стали МС. Мир уже не тот
И эти тоже стали МС. Мир уже не тот
В раньшие годы соседство Ангелов и Бандидос могло закончиться только кровавой поножовщиной. А теперь они мирно тусят вместе
В раньшие годы соседство Ангелов и Бандидос могло закончиться только кровавой поножовщиной. А теперь они мирно тусят вместе

До байкеров-хиппи из «Беспечного ездока» оставалось 16 лет.

Наркотрип - вот счастье байкеров-хипарей. Они не против общества, они вне его
Наркотрип - вот счастье байкеров-хипарей. Они не против общества, они вне его

До гламурных бандитов на Харлеях из Детей анархии — больше полувека.

Мы дети анархии! Но самое главное - мы дети твои, наш любимый САМКРО!
Мы дети анархии! Но самое главное - мы дети твои, наш любимый САМКРО!

У нас это выродилось в пигмеев залдостана "Ручные волки"

Православные байкеры ничем не хуже, чем гламурные рэперы. Такова селяви
Православные байкеры ничем не хуже, чем гламурные рэперы. Такова селяви

У каждого времени — свои байкеры.

Это присказка, не сказка. Так сказать — введение (моя любимая глава в учебнике по Психологии интимной жизни). Вернемся к фильму "Дикарь"

Сюжет фильма Дикарь (Хулиган) не слишком затейлив. Шайка байкеров под лихим названием Черные бунтари (кровавые слезы из глаз и ушей) пытаются последовать примеру Остапа Ибрагимовича Бендера и пристроиться к официальному мотопробегу. Их посылают. В ответ они крадут кубок и вваливаются всей двухколесной толпой в тихий городок и начинают там куролесить. Главарь банды (Брандо) западает на местную барменшу, дочку шерифа-слюнтяя, приезжает конкурирующая банда под предводительством Чино (Ли Марвин), местных это все достает и начинается кордебалет.

Дикарь, конечно, дерзок...
Дикарь, конечно, дерзок...
...но недолго. Мустанга быстро приручают вкусной морковкой
...но недолго. Мустанга быстро приручают вкусной морковкой

Удалось ли авторам показать явление во всей его красе? Смею сказать — нет. Они лишь чуть приподняли занавес, стыдливо все закамуфлировав. Брандо слишком чистенький и гламурный для зверя-байкера. Он не дает своей банде веселиться. Он попадает под очарование первой же смазливой мордашки, которая рассказывает ему о том, что ждет принца, который ее увезет из этой дыры. И он тут же готов этим принцем стать. Он слишком положительный. Дикарь из него никакой. Играет он замечательно. Вот только играет он не байкера.

Улыбка дикаря? У него сироп в баке вместо бензина
Улыбка дикаря? У него сироп в баке вместо бензина

Вот его конкурент Ли Марвин «Чино» — этот да. Этот байкер. Пьянь, дрань, рвань, драчунь и разгвоздянь и вообще крайне антисоциальный тип. Но все равно обаяшка. Этот убедителен. Жаль, роль у него небольшенькая такая.

Ли Марвин переиграл Брандо в образе байкера, как Ливерпуль Барселону
Ли Марвин переиграл Брандо в образе байкера, как Ливерпуль Барселону

Бесчинствуют байкеры в городке как-то очень аккуратно. Все пиво в кабаке выпили и из швабры парик сделали — вот и все бесчинство. Ни одной драки. Даже промеж себя только Брандо с Марвином побились — и все. Вот местные себя показали полными козлами — это да. А байкеры — душечки. Смотришь фильм и думаешь — а чего их так боятся? Ведь уровень их опасности не выше, чем у старшеклассника, который учителю кнопку на стул подложил.

Я злой и страшный серый волк, рррр!
Я злой и страшный серый волк, рррр!

Не готова оказалась Америка начала 50-х к осмыслению нарождающейся контркультуры байкеров. Фильм лишь зафиксировал — есть такие. И все. Недаром один из лидеров Ангелов Ада ненавидел этот фильм и говорил «из-за этого фильма всех нас считают такими же слюнявыми придурками». А думать так — большая ошибка. Иногда она могла стать фатальной.

С чисто кинематографической точки зрения фильм выстроен классически, ничего лишнего, но и ничего не забыто. Если вы не хотите узнать из него о байкерах, то разочарованы не будете. А если хотите, то… ну, это все равно, что о культуре русского рока 80-х пытаться узнать из фильма «Взломщик».

Ну да ничего, лиха беда начало. Главная ценность фильма — их заметили. До «Изи Райдера» оставалось всего каких-то 16 лет

Он уехал, но обещал вернуться. Совсем другим...
Он уехал, но обещал вернуться. Совсем другим...