Доброго времени суток, товарищи!
Первая часть F. E. A. R. сильно меня впечатлила, поэтому в 2008 г. я, на тот момент студент-первокурсник, был крайне заинтригован новостью о выходе продолжения потрясной игры в феврале 2009 года.
Издатели оказались весьма демократичны: провели опрос по поводу названия будущей игры (Project Origin, Dark Signal, Dead Echo). В итоге игра получила официальное название - "F. E. A. R. 2: Project Origin" ("Проект "Источник").
Сюжет второй части продолжает нам повествование об Альме Уэйд и её страшной мести своим обидчикам.
Если в первой части мы играли за спецназовца с дивным именем Пойнтмен (Pointman), так и не узнав, как же он всё-таки выглядит (хотя во время игры нам это не было важно), то в "Проекте "Источник" игрок отвечает за действия бойца отряда "Дельта" Майкла Беккета.
Не окончилась ещё заварушка в "Armachem Technologies", а для ареста Женевьевы Аристид (президента корпорации) уже отправлен отряд "Дельта" под руководством Беккета.
С самого начала нас испытывает на прочность Альма, и если в первой части тет-а-теты с Альмой проходили довольно редко, то в "Project Origin" девочка (нет, в этой игре она очень часто демонстрирует себя в образе взрослой девушки) с убийственными сверхспособностями чуть ли не весь геймплей норовит вступить с нами контакт, причём физический. Поняв её интерес по ходу развития сюжета мы поймём, почему она не хотела оставить протагониста в покое. Галлюцинации с Альмой накрывают Беккета уже в начале, в самой первой cut-сцене. По ходу действия игры Беккет узнаёт и о себе, а конкретно об участии в проекте "Предвестник"(с целью создания солдат-клонов без участия Альмы).
Появляются и новые персонажи. Появляется антагонист - бравый вояка полковник Вэнек.
Вэнек оказался весьма харизматичен. Суровый, решительный, хаит своих подчинённых на чём свет стоит, всячески подтрунивает над игроком. Эдакая смесь сержанта Хартмана и Джоны Джеймсона из "Человека-паука".
У игрока появляется помощник, который раскрывает себя ближе к концу игры - Терри "Змеиный кулак" Хэлфорд.
Эдакий учёный-неформал, стремящийся остановить Альму и Аристид, делится с Майклом очень важной информацией и отдаёт экспериментальное оружие. Когда герой с ним переговаривается по рации, Терри может малость подбешивать, но как только он появляется воочию, в образе аки главгерой "Большого Лебовски", решившийся взяться за образование, проникаешься симпатией. А гибель Хэлфорда ассасином - на мой взгляд, самый трагичный момент (после финальных минут игры). Нарекли персонажа в честь легендарного певца и фронтмена британских хэви-метал-богов "Judas Priest" Роба Хэлфорда.
Майклу приходится терять своих товарищей по оружию: под влияние Альмы попадают бойцы Редд Янковски и Гарольд Киган.
Не будем далее о сюжете, вспомним игровой процесс.
На мой взгляд, несмотря на преемственность сюжета, вторая часть скорее больше динамичный боевик, чем тягучий хоррор, хотя леденящих кровь моментов в игре будь здоров.
От Альмы нам не спрятаться, не скрыться. Причём появляется она неожиданно, то помогая нам, то пытаясь убить. Во время многих таких встреч Альма предстаёт не девочкой, а уже взрослой девушкой.
Да и в целом, жути предостаточно. Cut-сцены исполнены качественно, я был доволен. Музыка также не даёт тебе засохнуть. Но мне показалось, что жуть в F. E. A. R. 2 не играет первостепенной роли, просто дополняя собой атмосферу игры, не даёт просесть сюжетной линии ( тем более сюжет второй игры идёт параллельно первой, ну почти). Для меня это всё-таки здорово сделанный, зрелищный боевик с крепким сюжетом.
Если в первой части мы в стиле ГГ х/ф "Коммандо" ( в гл. роли Арнольд Шварценеггер ) истребляем полчища клонов, то во второй части мы, помимо одуплившихся клонов "Реплика" , разделываем под орех отряды наёмников Black Ops. Боёвка отличная. Оружия вдоволь. Противников - тьма. Лезут со всех щелей, какие- то тормозят, но масса болванчиков крайне резвые и патронов на тебя жалеют.
Ливень пуль прекрасно дополняет водоворот взрывов - гранаты и ракеты не дадут заскучать. Гранаты разных видов - кроме прозаичных осколочных, на наш вкус предоставлены "вкусняшки", лупящие врагов током насмерть, с дымовой завесой и прочее.
И, разумеется, штурмовики. Они есть в качестве врагов, а также мы можем ими управлять.
А какая же игра вселенной F. E. A. R. без замедления? У Беккета тоже есть это отличное подспорье в бою с противниками!
По итогам, F. E. A. R. 2: Project Origin - достойный сиквел, с хорошим сюжетом, проработанными персонажами, крутой атмосферой ( несмотря на моё мнение о том, что эта в первую очередь боевик, а не хоррор) и увлекательным ведением боя.
Но, сюжет второй игры не прямое продолжение первенца, а отдельная линия, связанная с предыдущей. Поэтому, выход третьей части был лишь делом времени...
1. Трилогия F. E. A. R. Экшн-хоррор на века. Часть 1.
2. Трилогия F. E. A. R. Экшн-хоррор на века. Часть 3.