Спонсоры часто приветствуют любые предложения в поддержку экономической модели. Несмотря на то что вам будет легко проявить подобного рода энтузиазм, следует соблюдать осторожность. Многие столкнулись с трудностями при реализации проекта, поскольку руководители проекта и их коллективы напрасно принялись за создание экономической модели. Часто это делается с добрыми намерениями, например, с целью убедиться, что при создании экономической модели спонсор не откажется от намеченной цели. Тем не менее, несмотря на добрые намерения руководителей проекта, спонсоры могут в конечном итоге решить, что их отстранили. В результате бывает и так, что спонсоры отказываются ставить свою подпись, когда дело доходит до окончательного утверждения. Опытные менеджеры проекта должны позаботиться о том, чтобы этого не произошло.
Применяя методичный подход к созданию экономической модели, необходимо добиться того, чтобы спонсоры проекта были убеждены в своей руководящей роли. Это может быть непросто, так как в начале работы над сложным проектом люди зачастую имеют довольно смутное представление о деталях конечного этапа проекта. Спонсоры проекта воспринимают необходимую стратегию, но, как правило, без деталей. В этом как раз и загвоздка, поскольку они - такие же люди, которые хотят увидеть нечто конкретное, прежде чем выделить существенные ресурсы в поддержку экономической модели.
Такое поведение свойственно большинству. Разработка стратегии высокого уровня, если она не подкреплена значительным количеством деталей, - задача сложная. Нам свойственно стремление к пониманию задач и операций на практическом уровне. К сожалению, это касается и менеджеров проектов. Они работают над тем, что не входит в их обязанности, а им говорят, что результат недостаточно конкретный.
Чтобы преодолеть трудности и создать эффективную экономическую модель, необходимо предпринять элементарные действия, как правило, не зависящие от жизненного цикла:
1) встретиться со спонсором проекта;
2) сформировать группу управления проектом.