Найти тему
Ж — Жизнь

Имеет ли право муж уйти от жены на старости лет?

В нашем подъезде случилась драма. Из семьи Котовых ушел муж. Вот просто в один прекрасный день взял и ушел. После двадцати шести лет совместной жизни.

Ирина и Сергей всегда считались образцовой парой. Поженились Котовы, когда им было по двадцать. Сергей как раз вернулся из армии, Ирина закончила педучилище. Сначала жили с родителями и очень бедно. Потом как-то закрутилось, Сергей попал в струю, открыл какой-то бизнес, дело пошло — купили квартиру, дачу, дорогую иномарку, стали ездить отдыхать за границу.

А Ирина все это время сидела дома, занималась детьми и бытом. Потом дети выросли, но она так и не начала работать — денег хватало, а особого желания у нее не было. Да и к тому же дочь вышла замуж пару лет назад, скоро внуки, надо же будет помогать с малышами. Ну, и сын продолжал жить с родителями, ему каждый день надо готовить, стирать, гладить. Какая уж тут работа!

А потом вдруг в сорок пять лет Сергей встретил любовь своей жизни. Говорят, молодая и красивая. Около тридцати лет, стройная, ухоженная, работает в банке, строит карьеру.

-2

Рассказала мне эту историю другая соседка. Да так эмоционально и красочно, что я чуть не поддалась всеобщей истерии. Как же так, каков негодяй, как так можно!

— Ты представляешь, двадцать пять лет вместе, она с ним все лишения терпела, а теперь, когда деньги водятся, видите ли ему захотелось свежатинки, — негодовала Елена Павловна.

— Ну, так она добровольно терпела, не так ли? — осторожно спросила я, — это было ее осознанное решение не работать. А так, может быть, и полегче бы жилось, если бы она тоже работала.

— Да куда ж ей работать, — не сдавалась соседка, — у нее же дети! Гришка все детство до школы болел, у Насти вечные соревнования, она ж у нее плаванием занималась профессионально, так Ирина же ее всюду таскала, всю себя мужу и детям посвятила! И что ей теперь делать? На что ей жить? На какие шиши? Он же бизнес делить не хочет!

— А что ей мешало работать все эти годы?

— Как что? А дети?

— Да дети вроде давно выросли, — закусила я удила, — вряд ли он ее просил жертвовать жизнью и самореализацией. Ей и самой нравилось жить в свое удовольствие и не работать.

— А домашние дела разве не работа? — вскинула брови Елена Павловна.

— Конечно, работа, — согласилась я, — когда дети маленькие очень даже работа. У меня подруга с погодками зашивается, вообще на себя времени нет. Но дети вырастают. Когда они ходят в школу, им уже не нужно столько внимания со стороны матери! К тому же, не у нее одной в нашей стране есть дети. И как-то же умудряются другие женщины работать. Хотя бы полдня. Или открыть какой-то свой небольшой бизнес.

— Ой, что бы ты понимала, — перешла в активное нападение соседка, — у тебя ж детей нет, живешь себе в свое удовольствие!

Я пропустила замечание мимо ушей.

-3

— Хорошо, но что мешает ей найти работу сейчас, и содержать себя самостоятельно? К тому же, насколько я знаю, сын с ней живет, поди поддержит мать на первых порах, раз она свою жизнь ему посвятила. Квартиру же не делят они?

— Да квартиру он жене оставил, — махнула рукой соседка, — но жить-то как бедной Ире? Кому же она теперь нужна! Сын женится, а она останется совсем одна!

— А вы считаете, что он должен с ней остаться? — не унималась я, — человек ее не любит и не хочет с ней быть, но все равно должен с ней жить только потому что неприлично менять старую жену на новую? А каково будет самой Ирине жить с ним, если она будет знать, что он с ней только из чувства долга и мучается? Ей самой нормально будет?

— Да какая любовь в нашем возрасте! — всплеснула руками Елена Павловна, — это все от лукавого, надо просто доживать вместе и не выдумывать глупостей!

Я поняла, что тут я ничего никому не докажу, но все равно твердо уверена, что если нет чувств, продолжать жить вместе просто преступно!