Немецкий легкий танк Pz. Kpfw. 2 это следующая модификация предыдущего танка Pz. 1. У новой модификации улучшено бронирование и вооружение. Производство танка осуществлялось в период с 1941 года по декабрь 1942 года. А суммарный выпуск составил 524 единицы танка.
Первые технические требования по выпуску нового танка были представлены в 1934 году. Разработаны эти требования были "Управлением вооружений". Которые предписывали основные условия к танку, который должен был соответствовать массе 10 тонн и вооружен 20 миллиметровой пушкой. Требования были отправлены трем фирмам Maschinenfabrik Augsburg‑Nurnberg (MAN), Henschel und Sohn AG и Friedrich Krupp AG.
После того как период разработки окончился фирмы показали свои творения комиссии "Управления вооружений" в 1935 году. При этом полноценный танк у двух фирм не получился и они представили только часть танка.
Фирмы Henschel und Sohn AG и Augsburg‑Nurnberg (MAN) смогли разработать только шасси. Henschel предоставило свое разработанное шасси на шести опорных катках. В то время как фирма MAN в разработке шасси использовали конструкцию английской фирмы Carden‑Loyd, так же на шести опорных катках, которую и выбрали для последующего производства танка.
А вот фирма Friedrich Krupp AG смогла предоставить прототип танка LKA 2, которая была лишь увеличенной версией танка Pz. 1 и с новым вооружением 20 миллиметровой пушкой. Но корпус танка был сделан фирмой Daimler‑Benz.
Производство танка осуществлялось на нескольких заводах, а сами танки имели несколько серийных модификаций в процессе производства. Первоначально были произведены так называемые прототипы с возможностью передвижения и боевых участий.
· Pz.II Ausf. a 1; a 2; a 3.
Немецкий легкий танк Pz.II Ausf. А 1. Первая партия танков в количестве 10 единиц была оснащена пулеметами. Выпустили с конвейера в 1935 году. Танки были оснащены бензиновыми двигателями с мощностью 130 лошадиных сил. Танк мог набирать скорость до 40 километров в час, а на одном баке мог двигаться без остановки 210 километров.
Бронирование корпуса составляло от 5 до 14,5 миллиметров. На вооружении была установлена пушка KwK 30 калибра.
В процессе эксплуатации на танках военные выявили некоторые недостатки, которые в последствии были доработаны в следующей версии.
Немецкий легкий танк Pz.II Ausf. А 2. Всего было выпущено 15 единиц танков в которых были внесены не значительные изменения. Доработки коснулись системы охлаждения генератора и вентиляции боевого отделения.
Про производственные прототипы.
Немецкий легкий танк Pz.II Ausf. А 3. Улучшили моторную перегородку и доступ к топливной системе, для этого сделали лючки в днище корпуса. Всего разработали 50 единиц танков с такими модификациями.
· Pz.2 Ausf.b.
Всего таких танков было выпущено около 25 единиц, в период с 1936 по 1937 год. В основном были модернизирована ходовая часть танка. На танк устанавливали другие катки и другие колеса. Так же было затронуто улучшение двигателя. Теперь танк Pz.2 обладал мощностью в 140 лошадиных сил с двигателем Maybach HL 62TR.
· Pz.2 Ausf.c.
При испытаниях предыдущих серийных прототипов были устранены недостатки касающиеся ходовой части. И в начале 1937 года был выпущен танк с новой системой шасси для ПЗ 2. В ходовой части были обрезиненные катки с листовыми упорами.
Из всех доработок танк стал обладать плавностью хода на бездорожном участке дороги и хорошей скоростью по шоссе, на тот период времени.
Про полноценные серийные танки.
В серийном производстве немецкие легкие танки уже имели немного другие индексы в названии Pz.2 Ausf A;B;C;D;F.
· Pz.2 Ausf A.
В 1937 году началось первое массовое производство на заводах Henschel и Alkett. Готовый танк сразу получил силовую установку двигателя на 140 лошадиных сил и доработанную транс миссию от прототипов. А в корпусе улучшили обзорность механика водителя, установив новые смотровые щели.
· Pz.2 Ausf B.
В версии танка с индексом "B" больших изменений и улучшений не было, по сравнению с версией Pz.2 Ausf A. Доработки касались только для того что бы упростить серийное производство.
· Pz.2 Ausf.C.
В серийном танке Pz.2 Ausf.C были улучшены смотровые приборы. В смотровых блоках были установлены стекла толщиной 50 миллиметров. Производство этого танка осуществлялось в период с 1939 года по 1940 год.
Модернизировали башню, установив командирскую башенку для кругового наблюдения. А танки которым требовался капитальный ремонт из предыдущих модификаций, так же дорабатывались под серию "C".
В процессе создания и эксплуатации были так же доработаны системы защиты. На танки Pz.2 была приварена дополнительная защита в виде броневых листов под углом 70 градусов. А вот вооружение решили оставить прежним. По соображению того, что в башне было мало места.
Описание конструкции.
Не удивительно, что на танки серии Pz.2 трансмиссия была расположена спереди, но со смещением к правому борту. Экипаж мог перемещаться по танку в левом борту.
Корпус танка сваривали из катанных стальных листов. Механик водитель мог занять свое рабочее место через люк в корпусе лобовой брони.
А башня была сварная и шестигранная со смещением влево. Вращение башни экипаж мог осуществлять в ручную. Так же в башне были смотровые лючки и вентиляционные отверстия с броневыми крышками.
В онлайн игре world of tanks.
Немецкий легкий танк Pz.2 находится на втором уровне. Среди своих одноклассников у танка хорошая подвижность и не плохая броня. К тому же оснащен автоматической пушкой, что делает его хорошим разведчиком и танком поддержки.
Pz.2 это универсальный танк для любых тактик игры, обладая хорошей подвижностью можно легко закрутить медленного врага. И менять направления перемещаясь с фланга на фланг. В итоге как танк поддержки это самая подходящая роль для него.
Уязвимыми местами считается корма, при частых попаданиях и пробитиях танк подвергается пожарам. Так что старайтесь не открываться и держаться к противнику лобовой частью танка. Игра ромбом из-за укрытия возможна, но в случае игры с одноклассниками.
Если появляются танки 3 уровня лучше придерживаться второго ряда и проявлять поддержку меняя положение.
На этом все, спасибо за внимание. Делитесь своим мнением в комментариях. Подписывайтесь на наш канал и ставьте лайки!