В Шымкенте, очевидно, посчитали, что не все могут знать о существовании движений ДВК и «Коше партиясы». Поэтому с целью ликбеза для граждан был проведен информационный час.
3 июня директора филиала Бюро по правам человека в Шымкенте Адиля Сейтказиева вызвали на непонятное процессуальное действие в районное управление полиции.
Накануне к Сейтказиеву пришел участковый полицейский из Енбекшинского районного управления полиции Шымкента (хотя Сейтказиев проживает в другом районе) и вручил практически девственную повестку на утро 3 июня: без указаний в качестве кого и по какому делу. После распросов полицейский все же раскрыл тайну: оказывается, Сейтказиев был найден среди множества участников то ли группы, то ли чата «Коше партиясы» — общественной инициативы, не так давно запрещенной под соусом ее причастности к деятельности также запрещенного оппозиционного движения Демократический выбор Казахстана. Причем добавление в чаты и группы происходит произвольно, зачастую сам «участник» может и не ведать о том, что его куда-то добавили.
3 июня директор филиала Бюро по правам человека все же пришел в Енбекшинский РУП, где в это время собралось множество других, не ведавших зачем их вызвали в полицию.
Наконец, Адиля Сетйказиева вместе с остальными пригласили в актовый зал, где с гостями пожелал пообщаться сотрудник районной прокуратуры. Общение-печение с прокурорским снималось на видео присутствовавшим полицейским. В ходе беседы сотрудник прокуратуры рассказал про Демократический выбор Казахстана, затем переключился на «Коше партиясы», которая, как сообщил работник прокуратуры, также признана судом экстремистской организацией. На всякий случай (вдруг кто не в курсе) тот же работник прокуратуры рассказал и про политика-эмигранта Мухтара Аблязова и попросил не откликаться на его призывы к участию в акциях протеста, в которых большинство и без того не участвовало.
Вывалив на приглашенных багаж своих знаний, настала пора и прокурору ответить на вопрос: с чего вдруг в полицию вызвали на не предусмотренное законодательством следственно-процессуальное действие людей, не имеющих отношения ни к ДВК, ни к «Коше»? Не найдя ничего лучшего для объяснения, прокурорский сообщил, что людей «пригласили на информационную беседу». Очевидно, там посчитали, что не все могут знать о некоторых неправильных движениях. Теперь знают точно, за что нужно сказать спасибо прокуратуре.