Рисовать лапки кузнечика в 3 часа ночи это было моей обычной жизнью, в течении 5 лет. Но об этом позже.
Часто дети и родители сталкиваются с тем, что в саду или в школе им задают что-то нарисовать, сделать поделку или аппликацию. И мало кто морально готов к такому, ведь не у всех есть прирожденный дар рисования.
Будучи ребенком я рисовала как и все дети, что умела. Я не ходила в художественную школу или на дополнительные кружки по рисованию.
Уже в старших классах рисование вызывало у меня чуть больший интерес, но рисовала я все так же, как умела. Училась сама, по примерам, пробовала срисовывать по примеру, по точному образцу. Иногда получалось не плохо, а иногда даже смотреть было страшно.
Когда я пришла в университет я была настроена серьезно. Какие игры? Рисование? Гулянки? "Хватит" - думала я. Это же высшее образование и тут я буду получать знания в области психологии и педагогики.
Но учеба в педагогическом университете, это школа жизни. Куда я попала я поняла не сразу. Все начиналось постепенно, изначально это были разовые поделки и рисунки к научной конференции или для выступления.
Потом добавились такие предметы. которые у меня и в голове не укладывались:
- "Изобразительная деятельность" - рисования, работа с бумагой, пластилином и всеми подручными материалами.
- "Музыкальное развитие" - чтение нот, игра на фортепиано.
- "Физическое развитие" - физкультурное руководство.
Почему я? этот вопрос посещал меня постоянно. Я поступала на воспитателя и педагога, откуда инструктор по физическому развитию? Осталось только выучиться на повара и я одна смогу руководить всем детским садом.
Но это не все.
Все мы знаем такой предмет в начальной школе как "Окружающий мир" или в саду "Ознакомление с природой". Так вот этот предмет у меня назывался "ЕСТЕСТВОЗНА́НИЕ".
Преподаватель который вел этот предмет у моей группы, был один такой во всем университете. Она имела 3 высших образования и кучу дополнительных корочек.
Огонь, вода, ветер, земля... я видела все. Во время полевой практики я не видела дома, я уходила в час ночи домой из университета, до 5 утра разбирала горные породы и гербарий, в 6 утра снова в университет. Поход в лес, море и горы продолжался бесконечно. Изучение строения рыб, какого вида и состава камни. Строение ландшафта было обычным делом, хотя я всего то педагог, а не дизайнер или инженер.
На тот момент у меня была возможность цветной печати, но она заставляла, что бы все рисунки, строения и иллюстрации были нарисованы от руки, в цвете. Если ей не нравилось качество исполнения рисунка, то дорога сразу "тянуть билет".
Сидеть ночами и рисовать лапки животных, каждую пару были контрольные работы и устные опросы, домашние работы занимали от 15 листов (семинары от руки), полевая практика, отсутствие сна, а вокруг листья, камни, гербарии, ракушки, водоросли.
Складывалось впечатление, что я учусь на биолога, что естествознание занимает всю мою жизнь.
Посмотрите мое видео как легко сделать самодельный музыкальный инструмент для ребенка - маракас (нажмите здесь)
Так же оставляйте в комментариях свои пожелания для следующих статей. Ставите лайки, что бы я видела какие темы вам интересы.