Здравствуйте уважаемые читатели! Сегодня хочу порассуждать о немецком штыке к карабину Маузер к98, времен 2 мировой войны. А вернее о коллекционной ценности данного предмета. Что есть ценный образец, а какой ценностью не обладает. Я не буду вдаваться в историю его существования и модификаций, с момента первого принятия на вооружение, и до времен 2 мировой войны, она у него длинная и интересная. Но об этом много написано, не вижу смысла дублировать информацию и так находящуюся в широком доступе.
Для обзора я отобрал два штыка, близких к эталонному состоянию. То есть здесь я могу представить некую аналогию с автомобильным рынком. Четко оценить можно автомобиль целиком исправный и без повреждений. Далее идет возраст, пробег и общее состояние. Битый автомобиль можно оценить только применительно к каждому конкретному случаю, так как одинаковых ударов (аварий) не существует. Каждая уникальна по своему. И судьба предметов, которым 75 лет и более, у каждого своя и каждый прожил жизнь по разному. Кого то жизнь пощадила. Или наоборот послала испытания, либо лежать десятки лет в земле, или быть в руках деревенского жителя и превратиться в свинокол, или в стамеску или даже в шило. Тему деревенского "тюнинга" я ранее уже затрагивал. Поэтому на примере штыков, которые я продемонстрирую, мы увидим факторы которые формируют ценность.
Америку я не открою. Скажу прописную истину относительно к антиквариату и предметам коллекционирования. То чего много - стоит мало. То чего мало - стоит много. Поэтому имеет максимальную ценность образец в состоянии, максимально приближенному к тому, в котором он покинул стены завода-изготовителя в далекие времена 3 рейха.
Два штыка. Первый 1938 года выпуска, второй выпущен уже когда мировая война вовсю бушевала, в 1942 году.
Первый фактор, отсутствие механических повреждений и вмешательств рук человека после изготовления.
Лезвие не должно иметь заточку. Штык приходил в войска ее не имея. Должно присутствовать оригинальное воронение. С 1932 года оно обязательно.
Штык и ножны должны быть одного производителя. И иметь одинаковые номера, которые говорят о том, что это оригинальная заводская пара.
Более ранние образцы характерны полным написанием названия изготовителя. В данном случае это фирма Josua Corts und Sohn, основанная в далеком 1835 году и прекрасно себя чувствующая и в наши дни. Год выпуска штыка маркировался на обухе лезвия.
Один номер на каждом изделии.
У более поздних образцов, выпущенных в период мировой войны, наименование производителя указано буквенным кодом, с годом выпуска в двух цифрах.
Это тоже родная пара с завода.
Далее идет наличие сохранившихся клейм военной приемки ( Waffenamt-WaA ). Это своеобразная лакмусовая бумажка состояния предмета. Они настолько небольшого размера, что при налете ржавчины и образовании мельчайших каверн утрачиваются.
На рукоятке над кнопкой.
На кнопке с внешней стороны.
На внутренней части кнопки.
Штамп на шарике , который расположен на конце ножен.
На представленных штыках, щечки рукоятки изготовлены из бакелита, могут быть также из дерева. Это не влияет на стоимость. Тут кому что больше нравиться.
Я перечислил основные факторы от которых зависит ценность предмета. Отсутствие какого-то из них, или нескольких изменяют ее в сторону уменьшения.
Благодарю за внимание!
DRGM
#оружие вермахта #штык-нож #военный антиквариат #история войны #вторая мировая война