Среднетоннажный сегмент (автомобили полной массой от 5 до 12 тонн) по объемам продаж уступает как классу легких коммерческих (LCV), так и тяжелых грузовиков. Впрочем, в еще совсем недавние времена именно данный класс грузовой техники занимал доминирующее положение в стране. Поскольку отечественные автозаводы выпускали в огромных количествах модели ЗИЛ-130 и ГАЗ-53. Но с тех времен ситуация кардинально изменилась. Испытание на прочность Сегодня среднетоннажники пытаются вернуть прежний статус. В этом классе грузовых автомобилей доминирует нижегородский ГАЗ, на который приходится более 60% продаж автомобилей полной массой от 5 до 12 тонн. Это отечественное предприятие до совсем недавнего прошлого выпускало широкую гамму устаревших моделей ГАЗ-3308/3309/3310. Но сегодня почти все из них в производственной гамме предприятия вытеснило семейство Газон NEXT. На втором месте – корейский бренд Hyundai. Также в лидерскую пятерку отечественного рынка среднетоннажников входят японские бренды