Познакомьтесь с Hellwagon (Адский вагон), автомобилем Jeep Grand Wagoneer 1989 года со свапом (замена двигателя и иных деталей) двигателя на Hellcat мощностью 707 л.с.
Но достаточно ли вы смелы, чтобы ездить на винтажном внедорожнике с 700 + л.с. и деревянными бортами (woody)?
Hellwagon - это дерзкая идея, идеально сочетающая две вещи: винтажный Jeep Grand Wagoneer во всей красе, отделанной деревянными панелями, и могучий 6,2-литровый Hemi V-8 с наддувом, который ставится в серию Hellcat, и другие «быстрые и мощные» автомобили FCA.
Но как бы ни была хороша эта сборка, Hellwagon не типичный рестомод – кроме большого V-8, в этом «старичке» нет больше никаких современных деталей и агрегатов. Неужели? Но его создатель, Dennis Collins (Деннис Коллинз) из Collins Bros. Jeep в Уайли, штат Техас, утверждает, что с механической точки зрения это не большая проблема. С одной стороны, автомобиль в основном стоковый, но с другой, мощное шасси Grand Wagoneer может справиться со всей доступной мощностью.
Под капотом достаточно места для нового мотора, который весит примерно столько же, сколько V-8 объемом 360 кубических дюймов (5,9 л.), который изначально там находился. Задний мост Dana 44 способен выдерживать высокий крутящий момент. в то время как автоматическая коробка передач с тремя скоростями кажется внешне неизменной – это восстановленный сверхмощный Chrysler A-727 Torqueflite, который может выдержать до 900 лошадиных сил. Чтобы заставить коробку передач работать с немного другим колокольным корпусом от Mopar и стандартной раздаточной коробкой Jeep, потребовалась некоторая замена деталей, так как приходится иметь дело с 881 Нм крутящего момента. Кроме того, топливная система рассчитана на мощность до 1400 лошадиных сил, так что, сможет «кормить» 1000-сильный двигатель.
Миссия Коллинза состояла в том, чтобы создать «волка в овечьей шкуре», чтобы все выглядело как можно более скучным, и он говорит, что ему пришлось потрудиться. Вместо того, чтобы использовать датчики со вторичного рынка, он заставил оригиналы работать с двигателем, используя устройство отправки GPS для отслеживания скорости; затем его сигнал подавался на существующий квадратный спидометр. Некоторые вещи потребовали более значительных изменений, таких как установка системы Vintage Air, заменяющей стандартную климатическую систему HVAC, и преобразование тормозов в гидравлические из вакуумных. А 3,0-дюймовый нестандартный выхлоп звучит соответствующим образом громко на дороге.
В общей сложности, по оценкам Коллинза, эта идея заняла у его команды 460 человеко-часов и обошлась в 93 000 долларов США, не считая покупки очень редкой краски Colorado Red Grand Wagoneer. Компания Collins строит около 24 измененных Grand Wagoneer в год, но не начинают работать пока не найдётся покупатель. Этот же был восстановлен по собственной инициатив и с особым вниманием к мелочам.
Каждый автомобиль получается индивидуальным, эксклюзивным для покупателя, который выложит за него 128 000 долларов.
При подготовке материала использованы следующие источники: motortrend.com, youtube.com, google.com, en.wikipedia.org, collinsbrosjeep.com и многое другое.
Все фотографии получены из открытых источников.
Для вас с огромным удовольствием, Артем Авраменко
Нажать на кнопочку лайк и поделиться не займёт у вас много времени, но будет главной наградой для автора. Читайте и подписывайтесь!