Найти в Дзене
Хроники Кукуево

О демократичных погромах

В Штатах творится черт-те что, страна уже неделю охвачена погромами. А началось все с невинного на российский взгляд события: подозреваемого в мошенничестве в размере 20 долларов чернокожего паренька задержали с применением силы, и от этого применения паренёк умер.

  • Вот она ваша хваленая демократия! - радуются державники и почвенники, по совместительству американофобы.

И я затрудняюсь предположить, в чем облажалась американская демократия.

В том, что паренька фактически жестоко убили за какой-то фальшивый чек?

Так у нас в Екатеринбурге 31 мая застрелили подозреваемого в краже товара на 8 тысяч рублей. И ничего.

Конечно, даже по нынешнему курсу 20 долларов это вам не 8 тысяч полновесных российских рублей.

Но согласитесь, и та, и другая сумма ничтожна по сравнению с человеческой жизнью.

Да любая сумма ничтожна по сравнению с человеческой жизнью!

Но в одной стороне на эту вопиющую несправедливость реагируют погромами, а в другой такая же вопиющая несправедливость не имеет никакого резонанса.

Один мой знакомый Андрей, немолодой и очень благополучный, заявил мне, что лучше он будет жить при тоталитаризме с ГУЛАГами, чем в стране, где возможны погромы за любое нарушение закона силовиками.

Потому что при тоталитаризме есть возможность проскочить и избежать, а погромщики крушат все, от кафешки, где любит пить кофе Андрей, до БМВ Андрея.

Андрею под 70. Начинал с МНС с окладом 140 рублей (все образца СССР), в перестройку открыл кооператив, в 90-е поднялся на купи-продай. Он заслужил свою спокойную и обеспеченную старость, и погромы эти ему что лет не сдались.

Положа руку на сердце, он не верит, что вернись сейчас Сталин, ему бы пришлось проскакивать и избегать. И, разумеется, если полицейским дадут право стрелять в подозреваемых в краже, Андрея это не коснётся. И даже если полицейские будут стрелять в людей, ошибочно принятых за подозреваемых, Андрея это тоже не коснётся.

Кому нужен пенсионер под 70, каким силовикам? Пока они вспомнят об Андрее, он умрет, не дай бог.

Это может коснуться моего ребёнка. Он подросток, в нем бушуют гормоны, он способен натворить глупостей, которые на самом деле не стоят его жизни. Если его жизнь имеет значение.

Погромщики выступают с лозунгом «Black Lives Matter» - жизнь чёрных имеет значение.

https://kp-ru.turbopages.org/turbo/s/kp.ru/daily/27138/4229789/
https://kp-ru.turbopages.org/turbo/s/kp.ru/daily/27138/4229789/

Российские правозащитники после событий в Екатеринбурге пытались вызвать хоть какую-то общественник реакцию при помощи лозунга: «Russian Lives Matter» - жизнь русских имеет значение.

Как ты можешь одобрять погромы? Неужели тебе нечего терять?

Нам всем есть, что терять - жизнь. Свою, своих близких.

Жизнь имеет значение для чёрных, белых, серых, для россиян и для американцев.

А ты представь себя на месте среднего американца? Представь себя на месте владельца разгромленного кафе. Неужели тебе было не было страшно за своё имущество, за своё будущее после погромов?

Мы все себя представляем именно разоренными помещиками в 17 году или владельцами кафе в Миннеаполисе. Как упоительны в России вечера, хруст французской булки, хотя, положа руку на сердце, и генеалогически, и социально каждый из нас ближе к батракам с хрустом чёрного хлеба на праздник.

Их жизнь не стоила и ломаного гроша, к слову.

Но это единственное, что у них было.

Чего бояться погромщикам, кроме перспективы быть убитым при задержании?

Чего бояться нам - не имеющим поместий и собственных кафе? Какой страх может остановить человека, чья жизнь стоит дешевле 20 долларов или 8 тысяч рублей

А вот силовики побоятся.

В следующий раз они сто раз подумают, а стоит ли рисковать жизнью подозреваемого в краже 8 тысяч рублей или 20 долларов?

А стоит ли вообще рисковать чужой жизнью?

И сенаторы, и президент, и все выборные и назначаемые лица, получающие зарплату из бюджета, сто раз подумают, прежде чем ответить на вопрос: «Сколько стоит человеческая жизнь?». Потому что одна жизнь застреленного паренька лишит сильных мира сего их силы.

Только тогда чужая жизнь станет иметь значение.

Это и есть демократия.