Найти тему

Решили установить 1С? Что нужно учесть перед покупкой?

Система 1С позволяет автоматизировать все бизнес-процессы на предприятии. Казалось бы, купил программу, установил на компьютер, и пользуйся. Но если изучить вопрос глубже, выясняется, что в смету необходимо включить покупку сервера, сама 1С имеет несколько конфигураций, а конфигурация не будет работать без платформы и базы данных.

Что потребуется купить, чтобы начать работу в 1С?

Посмотрим, как проходит процесс выбора 1С.

Конфигурация

В первую очередь клиент выбирает конфигурацию 1С («Бухгалтерия», «Управление торговлей», «Управление производственным предприятием» и т. п.). Платформа уже входит в комплект поставки, поэтому о ее покупке отдельно речи не идет.

Лицензии

На следующем этапе клиент решает, сколько пользователей одновременно будут работать в 1С, и докупает необходимое количество лицензий.

Сервер

Приобретать или нет сервер, зависит от количества пользователей, величины базы данных и выбранного режима работы (файловый или клиент-серверный).

Файловый режим (сервер не нужен).

Если в программе работает до пяти пользователей, а сама база 1С невелика, в сервере нет необходимости, его заменит мощный компьютер. Значит, покупать лицензию для сервера дополнительно тоже не нужно. Однако в этом случае работа возможна только в файловом режиме, у которого есть свои недостатки, например, практически полностью отсутствуют автоматические процессы, которые запускаются без внешнего вмешательства, по времени.

Клиент-серверный режим (сервер нужен)

Чтобы 1С работала в клиент-серверном режиме, актуальном для большого количества пользователей, потребуется купить сервер и лицензию на него, а также определиться с SQL (системой управления базами данных). Такие системы бывают бесплатными и платными. И те и другие требуют постоянной поддержки системного администратора. Если же вы хотите, чтобы 1С работала в отказоустойчивом режиме, потребуется уже два сервера.

Как видим, приобретение коробочной версии 1С предполагает немало затрат: на конфигурацию и платформу, лицензии для сотрудников и регулярные обновления. К основным расходам присоединяются дополнительные — на покупку офисного сервера и оплату услуг по настройке софта.

Давайте посмотрим, сколько примерно будет стоить стандартная версия 1С для одного пользователя.

  • 1С: УНФ ПРОФ — 17 400 р.
  • Подписка ИТС на год — 10 986 р.
  • Офисный сервер — от 80 000 р.
  • Лицензия на одного пользователя — 6300 р.

Итого: от 114 686 р.

Есть и существенные затраты времени. От покупки программы до момента ее установки и настройки может пройти от нескольких дней до двух недель. При этом к сумме расходов добавляется стоимость услуг мастера.

Работать в облаке дешевле

Альтернативой стандартной 1С стала облачная версия программы. Она позволяет автоматизировать учет без грандиозных вложений в покупку оборудования, софта и лицензий. У решения есть ряд других преимуществ:

  • доступ к данным из любой точки;
  • возможность удаленной работы;
  • круглосуточная техническая поддержка;
  • бесплатные обновления;
  • резервное копирование данных.

Кроме того, облачная 1С легко масштабируется. Вы можете увеличивать и уменьшать количество рабочих мест по мере необходимости. Настройка займет не более 30 минут.

Самый лучший способ оценить преимущества 1С в облаке — начать работу в ней. Тестовый период доступен в течение месяца, и платить за него не нужно. Подробности — на сайте promo.itcloud.pro