Найти в Дзене

Как поставить задачу дизайнеру

Если вы собираетесь впервые сделать заказ у дизайнера и не знаете - как или ваш дизайнер постоянно делает не то, что вы ожидали или кругом непрофессионалы, которые не понимают вас, то эта статья для вас.

Как показывает опыт, все проблемы от недопонимания между людьми. Внизу приведены несколько советов для составления ТЗ (технического задания) дизайнеру, которые помогут вам лучше объяснить - что вам нужно.

1. Сформулируйте задачу. Какая цель у нового дизайна? Расскажите дизайнеру зачем он делает работу, дизайн должен подчеркнуть статус? Продавать? Говорить о том, что компания вышла на новый уровень? Или нужно срочно сделать миллион этикеток для товара, который завтра уже должен уезжать со склада?

Ответы на эти вопросы помогут дизайнеру сэкономить массу времени и быстрее понять, что от него хотят в итоге.

2. Кто ваша целевая аудитория? Кто будет пользоваться работой дизайнера?

От этого зависит на каком визуальном языке нужно разговорить с потребителем чтобы он понял вас.

3. Покажите несколько примеров дизайна который нравится

Дизайнер не умеет читать мысли и не может увидеть то, как заказчик представляет будущее компании. Он может только предложить варианты. Но чтобы эти варианты были максимально релевантными, заказчик должен задать вектор для размышлений.

4. Покажете пару примеров плохого дизайна.

Это важно особенно если вы работаете вместе впервые, и дизайнер еще не знает, что для вас хорошо, а что плохо. Поверьте, если вы думаете, что очевидно какой дизайн «плохой», то скорее всего в этот же момент вашему дизайнеру другой заказчик скидывает примеры «не красивого» визуала как удачные и желаемые. Поэтому важно договориться на берегу.

5. Скажите кто ваши основные конкуренты и какую вы выбрали стратегию – ярко выделяться на их фоне или быть похожим на лидера в своей отрасли? Или доверитесь мнению профессионала?

Ответ на этот вопрос не очевиден даже для профессионального дизайнера, так как у каждого бизнеса своя стратегия развития на каждом этапе роста, свои ценности и ориентиры о которых вы должны сами рассказать до начала изготовления макета.

Чем подробнее вы расскажете дизайнеру о своих пожеланиях, тем больше шансов, что он оправдает ваши ожидания.

Если вы не знаете ответов на какие-то из этих вопросов, об этом тоже нужно сказать. Хороший профессионал поможет вам разобраться с ответами на них. Главное – открыто говорить об интересах компании.

Правильно поставленная задача ускорит разработку макета в несколько раз :)

Всегда помните фразу «Без чёткого ТЗ — результат ХЗ»