Погрузка и разгрузка вагонов уже давно стала синонимом тяжелой и неквалифицированной работы, которую можно без проблем найти, когда нужно заработать. Но времена меняются, сейчас на железной дороге всем заправляет РЖД, но работники требуются и для такой работы.
Хоть у РЖД и есть монополия на использование железной дороге, самими перевозками занимаются грузовые компании, а погрузка и разгрузка вагонов – дело отправителя и получателя груза. С цистернами все понятно, с полувагонами тоже – их сейчас загружают в основном не вручную (хотя в отдаленные места прогресс еще не дошел). Но для погрузки-разгрузки обычных крытых вагонов люди нужны.
Итак, сколько же стоит погрузка-разгрузку вагонов на железной дороге? Мы нашли несколько источников. Первый – это фирма, которая оказывает такие услуги в Москве (очевидно, что это будут одни из самых высоких расценок в стране):
- ручная погрузка и разгрузка навалом и сборных грузов – 400 рублей за тонну;
- разгрузка насыпных вагонов – 4500 рублей за вагон;
- почасовая оплата – от 150 до 250 рублей в час за одного работника.
В одном крытом вагоне может быть максимум 68 тонн груза – получается аж 27 200 рублей за каждый вагон.
Кстати, фирма из Екатеринбурга берет за эту работу еще больше – 2000 рублей за тонну при ручной выгрузке и 510 рублей если использовать технику.
Правда, сложно сказать, какой процент с этого получат сами грузчики. Скорее всего, им заплатят по почасовой ставке и не очень много. Как рассказывают те, кто подрабатывал таким образом, один вагон бригада из 4 человек разгружала за 4 часа. Но если речь идет о цивилизованном железнодорожном терминале с пандусами и вилочными погрузчиками, то вагон можно загрузить и гораздо быстрее.
А сколько за все это заплатят? Обычно фирмы нанимают людей на какую-то фиксированную оплату, кто-то вообще не пишет, сколько платят. Мы нашли примерно такие цифры:
- город Борисоглебск Воронежской области – 30 тысяч рублей в месяц;
- Екатеринбург – мастеру (контролеру) погрузки-выгрузки обещают от 28 до 40 тысяч рублей в месяц;
- вахта в Карелии – мастеру погрузки-выгрузки платят 35 тысяч рублей в месяц;
- город Серов Свердловской области – разнорабочему на погрузку вагонов платят 14 145 рублей в месяц.
В итоге все обстоит так, что грузчиков ищут реже, чем более ответственных сотрудников, и платят им в зависимости от работы. Есть цифры в 200-250 рублей в час, но сомнительно, что работодатели будут строго придерживаться этих цифр. Об официальном оформлении на работу говорить тоже не приходится.
Получается, что бригада из 4 человек за 4 часа заработает в сумме 250 * 4 * 4 = 4 000 рублей. При том что сама фирма получит около 27 200 рублей. Не плохой процент не так ли (напишите в комментариях)?
Что же делать тем, кто хочет заработать? Можно обратить внимание на другие востребованные профессии на железной дороге, например, экипировщику пассажирских вагонов в Омске платят от 15 до 25 тысяч рублей в месяц, в обязанности входит мойка и уборка вагонов. Это не РЖД и не ФПК – зарплата не такая высокая и спецстаж не идет, но и устроиться туда гораздо проще.