Найти тему
КОРАБЕЛ.РУ

Огромная часть грузового флота стоит без дела

Подоспел печальный отчет о мировой ситуации с контейнеровозами

Этот год судовладельцы всего мира еще долго будут вспоминать с содроганием. Таких провалов судоходство давно уже не знало. Сильнее всего пострадали круизы, поскольку порты сейчас массово закрыты для круизных лайнеров, а многие компании вообще так и не начали круизную навигацию. С пассажирскими перевозками дело обстоит чуть-чуть получше, но именно - чуть-чуть.

Лучше всего себя должен чувствовать грузовой флот, так как мировая экономика как никак продолжает работать, а значит ей требуются регулярные перевозки грузов. Но отчеты показывают, что и здесь поводов для грусти немало.

Подоспел очередной отчет о ситуации на рынке контейнерных перевозок от аналитического агентства Alphaliner. Судя по этому отчету, владельцы контейнеровозов несут огромные потери.

-2

Наиболее пострадавшей оказалась южнокорейская линия HMM. Это национальный оператор страны, через которого идет большая часть южнокорейского экспорта. Приведенные данные показывают, что 32,9% совокупной вместимости флота HMM временно выведены из операций.

Практически треть!

Минимизировать убытки удалось гиганту CMA CGM, занимающему третье место в мировом рейтинге крупнейших мировых перевозчиков. У него без работы осталось 2,3% флота. Успех принес маневр с маршрутами - оператор догадался отказаться от прохождения Суэцкого канала, цены на который в нынешних условиях очень кусаются. Караваны его судов потянулись в обход Африки, что позволяет оказываться в выигрыше за счет сильно подешевевшего топлива.

-3

В целом же, на конец мая вместимость простаивающих контейнеровозов достигла в конце мая 2,72 млн TEU. Это примерно равно 11,6% от общей вместимости мирового контейнерного флота.

_____________________

Самые свежие новости судостроения читайте на сайте Korabel.ru. Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, ВКонтакте, Facebook и "Инстаграм", YouTube

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц