Подоспел печальный отчет о мировой ситуации с контейнеровозами
Этот год судовладельцы всего мира еще долго будут вспоминать с содроганием. Таких провалов судоходство давно уже не знало. Сильнее всего пострадали круизы, поскольку порты сейчас массово закрыты для круизных лайнеров, а многие компании вообще так и не начали круизную навигацию. С пассажирскими перевозками дело обстоит чуть-чуть получше, но именно - чуть-чуть.
Лучше всего себя должен чувствовать грузовой флот, так как мировая экономика как никак продолжает работать, а значит ей требуются регулярные перевозки грузов. Но отчеты показывают, что и здесь поводов для грусти немало.
Подоспел очередной отчет о ситуации на рынке контейнерных перевозок от аналитического агентства Alphaliner. Судя по этому отчету, владельцы контейнеровозов несут огромные потери.
Наиболее пострадавшей оказалась южнокорейская линия HMM. Это национальный оператор страны, через которого идет большая часть южнокорейского экспорта. Приведенные данные показывают, что 32,9% совокупной вместимости флота HMM временно выведены из операций.
Практически треть!
Минимизировать убытки удалось гиганту CMA CGM, занимающему третье место в мировом рейтинге крупнейших мировых перевозчиков. У него без работы осталось 2,3% флота. Успех принес маневр с маршрутами - оператор догадался отказаться от прохождения Суэцкого канала, цены на который в нынешних условиях очень кусаются. Караваны его судов потянулись в обход Африки, что позволяет оказываться в выигрыше за счет сильно подешевевшего топлива.
В целом же, на конец мая вместимость простаивающих контейнеровозов достигла в конце мая 2,72 млн TEU. Это примерно равно 11,6% от общей вместимости мирового контейнерного флота.
_____________________
Самые свежие новости судостроения читайте на сайте Korabel.ru. Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, ВКонтакте, Facebook и "Инстаграм", YouTube