Приветствую, дорогие читатели!
Сегодня рассказ про технологию проектирования конструкций общественного здания на примере одного нашего объекта.
Выбрал я этот объект неспроста, так как в нем сочетаются интересные с конструктивной точки зрения факторы, а именно:
- в здании 4 этажа с довольно нерегулярной схемой;
- достаточно плохие грунты в основании фундамента, идущие на существенную глубину;
- в связи с вышеописанными грунтами, фундамент здания представляет собой гибрид плиты и ленточного фундамента;
- в каркасе присутствуют места пролетом 12м (напоминаю, здание 4-х этажное);
Каркас здания.
Каркас представляет собой 4-х этажную конструкцию из стальных прокатных профилей двутаврового и швеллерного сечения.
Поперечные рамы здания выполнены по жесткой схеме: соединения колонн с фундаментами жесткие, соединения ригелей и колонн также жесткие. Это обеспечивает достаточную жесткость и устойчивость здания в поперечном направлении.
В продольном направлении все решено классически: шарнирное соединение ригелей и колонн и обеспечение устойчивости и жесткости каркаса посредством вертикальных связей по колоннам.
Дополнительную жесткость и совместную работу всех элементов здания дают монолитные перекрытия из железобетона по несъемной опалубке из профилированного настила.
Расчет каркаса выполнялся в SCAD Office в пространственной линейной постановке.
12-ти метровый пролет перекрывали сварной стальной балкой, так как прокатных профилей адекватных по экономических соображениям подобрать не удалось.
Фундамент здания.
В связи с наличием в основании фундамента достаточно слабых сильно деформируемых грунтов сначала было принято решение делать сваи. Сваи традиционно позволяют перераспределить нагрузку от веса здания на существенную протяженность грунтов по глубине и тем самым обеспечить нормативные требования по осадкам и несущей способности.
Однако в данном случае "фокус не удался", как говориться: даже 12-ти метровые сваи, находящиеся полностью в слабых грунтах выходили за рамки допустимых осадок здания. Естественно в рамках адекватного их количества. Конечно, можно было обеспечить требования норм по осадкам вколотив пару десятков свай под каждую колонну, но это уже экономически просто нецелесообразно.
Поэтому перешли к плану "Б" - сплошная монолитная железобетонная плита.
Первый расчет показал, что сплошная плита вполне обеспечивает требования по осадкам и кренам здания.
Да, грунты вводились по всем скважинам и применялась модель Винклеровского основания
Так как плита "со свистом" проходила по всем параметрам, то было решено попробовать сэкономить сделав в плите дополнительные вырезы.
Таким образом, получился, плитно-ленточный фундамент.
Он позволил существенно сэкономить на бетоне и армировании.
Вот такие решения принимались на данном объекте. Они позволили сэкономить существенные деньги на строительстве без ущерба для надежности сооружения.
Видеоверсия статьи:
Всем удачных проектов!
Еще больше интересной информации по проектированию на нашем канале Youtube и в моем личном блоге: proconstr.ru
Если Вам нужен проект общественного здания и Вы хотите сэкономить на строительных затратах, то обращайтесь на мой сайт: pro-z.ru или пишите сразу мне на почту: pro-z69@bk.ru
Подписывайтесь!
И не забудьте посетить мою группу ВК!