Град на холме против плебеев.
«Охота».
«Кучка» среднего класса «охотится» на кучку «рэднеков» в собственном поместье. Ну, или на «сраную деревенщину», «гомофобов с ружьями наперевес», «расистами с мозгодефицитом», «обделенное зубами быдло» (терминология из фильма).
До тех пор, пока не нарывается на охотника за охотниками, точнее охотницу.
Как время поменялось. «Беспечный ездок» (1969) заканчивается тем, что пара реднеков на грузовике догоняет мотоциклиста-хиппи и один из них просто стреляет, убивая ездока.
То есть того представителя «креативного класса», который скоро будет на коне.
После Вьетнама «концепция поменялась». Потом еще раз, и еще, и еще, пока вместо демократов у власти снова не оказались республиканцы.
Вроде бы какая разница, кто в этой сладкой парочке победит, все одно ничего не поменяется?
Разница в том, что все эти картинки (драки, убийства, погони, охота, сленг) по-ученически тщательно копируются тем самым быдлом, и через поколение снимаются телевизионщиками на улицах свободных городов исключительной нации, и представителями периферийных государств, мечтающими приобщиться к «настоящим» ценностям.
Фильм, кстати, заканчивается, по-индейски «весело»: охотница «снежок» опаляет свою рану газовой зажигалкой, жадно есть гамбургер (да здравствуют, настоящие американские ценности!), и садится в самолет охотников, чтобы приобщиться к среднему классу (икра и шампанское).