Защитные покрытия для кузова есть разные, начиная с недорогого воска и заканчивая не дешевой керамикой. На основе опыта сравним несколько распространенных составов по основным параметрам — защитным свойствам, сроку службы покрытия и стоимости.
Перед нанесением любого защитного покрытия требуется подготовить кузов. Если автомобиль новый, то надо сделать легкую полировку кузова, так как в автосалоне автомобиль несколько раз посещает автомойку, где скорее всего автомобиль подвергается неправильной мойке и сушке кузова, что приводит к образованию мелкой моечной риски (паутинки). Если же автомобиль старый, то надо сделать качественную детейлинг - полировку, чтобы состав легче лёг на кузов и показал все свои свойства. Затем весь кузов очищают от остатков полировальной пасты и наносят защитный состав.
Жидкое стекло и керамика — это лишь разновидности жидких составов, которые после нанесения на кузов образуют пленку определенной жесткости. Эти составы не защищают от механического воздействия. Они служат для защиты кузова от выгорания, некачественной химии на мойках с большим количеством щелочи в составе, птичьего помёта, липовых почек и различных других химических повреждений. Также эти составы образуют на кузове гидрофобный эффект — отталкивают влагу и грязь.
Реальные сроки службы защитных покрытий в наших суровых условиях гораздо меньше заявленных производителями.
Керамическое покрытие.
Керамика имеет индекс жесткости 9 Н по шкале Кохинора (Koh-i‑Noor). Это самый высокий показатель жесткости в защитных составах.
Наиболее популярная керамика — покрытие Ceramic Pro. Без учета подготовки кузова нанесение его на автомобиль С‑класса обойдется примерно в 30 000 рублей. Срок службы — до трех лет.
Жидкое стекло.
Жидкое стекло — более бюджетный вариант защиты. Индекс жесткости ниже (7Н), срок службы меньше. И, в отличие от керамики, жидкое стекло создает лишь защитную пленку — без пропитки лака.
Один из самых дешевых вариантов жидкого стекла — Н7 (Япония). Собственно говоря, название препарата — это и есть индекс жесткости получаемого покрытия. Срок службы — до года. По защитным показателям средство уступает керамикам, но и цена ниже: около 8000 рублей. H7 создает неплохой блеск и небольшой гидрофобный эффект.
Среди жидких стекол среднего класса наиболее популярен продукт Real Glass Coat. Формально покрытие имеет индекс жесткости 7Н, но фактически защищает немного лучше, чем средство Н7, хотя и уступает керамике. Срок службы RGC — до полутора лет, а стоимость нанесения составляет в среднем 13 000 рублей.
За и против?
Конечно за. Все жидкие покрытия применяют для того, чтобы как можно дольше поддерживать свежесть лакокрасочного покрытия, а не защищать его от механических воздействий. А ещё лучше, чтобы полностью защитить свой автомобиль, надо покрыть его в полиуретановую плёнку, а затем поверх нанести защитное керамическое покрытие. Тогда у автомобиля будет очень хороший гидрофобный эффек, полная защита кузова, а также он будет оставаться чистым намного дольше.