Найти тему

Институт репутации: он нам нужен или нет?

Во все времена люди прислушивались к тем, кого считали вроде как мудрецами.

Вот так сидели у первобытного костра и слушали, что вещает мудрец. А он, конечно, учил правильному. Потому что он сам был правильный и добрый.

В наше время писатели и журналисты, сценаристы и общественные деятели, даже актеры и эстрадные певцы - все претендуют на роль мудрецов и учителей жизни.

И вот тут возникает один вопросик.

В первобытном племени все знали все про всех, и про мудреца тоже. Ну, что он мудрый, добрый, честный и порядочный. Ему и его мнению можно доверять.

А что мы знаем о тех, кто нынче пытается выдать себя за "гуру" и учителей жизни?

Иногда всплывают крайне неприглядные поступки отдельных писателей, журналистов, певцов и прочих. И вот тут-то и начинается!

Тут начинается расхождение мнений. Одни считают, что творчество - это одно, а репутация - это другое. Кстати, так считал например писатель О.Уайльд. который утверждал, что "если человек кого-то отравил, это не может служить возражением против его прозы". Правда, сам он потом попал в тюрьму, а по выходе из нее - скитался, разоренный и всеми отвергнутый. То есть, кончил неважно.

Помню, когда Киркоров оскорбил журналистку в розовой кофточке матом, а его команда кинулась ее избивать - тогда тоже возмущались многие. Мол, не место ему на эстраде, фу, какой гадкий. Но одна девочка лет пятнадцати встала и сказала: "Ну и что, что он кого-то там побил - главное, мне нравится, как он поет!". И все решили - в самом деле, пусть ведет себя как угодно гадко, главное - девочкам нравится, как поет.

Другое же мнение состоит в том, что если человек совершил подлость, то его карьера закончена. Харви Вайнштейну, который шантажировал девушек актрис "Либо спи со мной, либо забудь навсегда о мечте стать актрисой", впаяли аж 23 года тюрьмы. И все спорят - справедливо или нет?

Писатель Э.Успенский был связан с уголовной сектой некоего Столбуна, который "лечил" детей сильнейшим наркотиком. Кроме того, истязал родную дочь, избивая, моря голодом и выгоняя раздетую на улицу в мороз. А также отдавая ее на расправу этому самому Столбуну, которого потом милиция арестовала. И что же?

Некое общество собирается назначить детскую премию имени Успенского. На просьбу дочери - не называть премию именем человека, который был отпетым негодяем - общество ответило, что "главное - творчество, а что он был подлецом и истязателем - дело десятое". Главное, "он подарил нам всем Чебурашку". Возражения, что Чебурашку подарили скорее мультипликаторы студии "Союзмультфильм", которые и рисовали, и сценарий писали, и все такое... не принимаются.

Я ничего не понимаю. Неужели подлая душа человека не отражается в его творчестве? Неужели подлец, совершив подлость, может написать великую книгу - и его гнилая натура не отразится в каждой строчке? Вы серьезно? И эта гниль со страниц романа не перейдет, не просочится ядовитой тухлой струйкой в душу ребенка, этот роман читающего?

Вы уверены?

А я вот - ничего не понимаю. Не понимаю, как можно отделить творчество - от гнилой натуры. Ведь творческий человек не просто так чего-то начиркал. Он все же учит людей жизни, учит, как правильно и как неправильно. Ну и чему он научит?!

А вы как считаете?