Найти тему

Возможно ли раскрутить соцсети без таргетированной рекламы?

Оглавление

Говорят, на войне все средства хороши. Вот так же и в продвижении бизнеса в соцсетях: если есть какая-либо возможность раскрутки, берем и используем.

Самое очевидное – это, конечно, таргетированная реклама. Официальный, разрешенный способ продвигать свою компанию на просторах социальных сетей. Но возникает вопрос, а можно ли раскрутить свое сообщество без таргетированной рекламы? Давайте разбираться вместе.

Итак, представляем вашему вниманию 10 способов, которые в той или иной мере могут принести пользу вашему аккаунту в соцсетях.

1. Сарафанное радио

Старый добрый «сарафан» будет хорошо работать на начальном этапе продвижения, когда ваш аккаунт только-только родился, и в графе «подписчики» красуется симпатичный нолик.

Заметили интересную закономерность: если с помощью рекламы начинаешь тащить трафик на страницу без подписчиков, то народ подписывается весьма неохотно. Так что на старте продвижения просите, умоляйте своих коллег, партнеров, друзей, родственников, чтобы они подписались на вашу страницу, оставили лайки и комменты, тем самым оживив вашу соцсеть.

-2

2. Массфолловинг и масслайкинг

Если вы убежденный волк-одиночка, еще и тащите бизнес только на своих плечах, то вместо сарафанного радио вы можете использовать массфолловинг и масслайкинг для набора первичной аудитории.

Массфолловинг – это подписка на профиль пользователя в надежде на ответную подписку. Масслайкинг – тот же самый механизм, но только не с подпиской, а с лайками. Работает такая фишка только в Инстаграме. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Оба этих механизма официально запрещены социальной сетью.

Но это не означает, что пользоваться ими нельзя. В SMM все средства хороши. Если делать массфол и масслайк вручную, без привлечения сторонних сервисов, не злоупотреблять количеством противоправных действий, то все будет хорошо. Совершайте в сутки не более 30-ти подписок, ставьте не более 200 лайков.

Массфолловинг и масслайкинг можно вести двумя путями:

  • На аудиторию, которая с большей вероятностью даст обратную подписку. Чаще всего это такие же массфолловеры и масслайкеры. Некоторые блогеры, фотографы, просто активные пользователи Инстаграма. Да, эти пользователи не будут у вас покупать, но они помогут нарастить вам массу профиля.
  • На вашу целевую аудиторию. Когда аккаунт у вас уже более-менее живой, можно выходить на ЦА. Заходим в профили к вашим конкурентам, смотрим, кто есть среди их подписчиков и...погнали!Подписываемся на подписчиков аккаунтов конкурентов и верим в чудо.

Еще один важный момент: не забывайте со временем отписываться от тех, кто не ответил вам взаимностью, а то графу «Подписки» у вас раздует до слоновьих размеров. Делать это лучше с помощью специальных приложений, которые показывают тех бесстыдников, которые на вас не подписались. Можем порекомендовать приложение UnFollowers.

3. Конкурсы

Что же, переходим к способам раскрутки группы, когда база подписчиков уже сформирована. С конкурсами, думаю, смысл понятен. Устраиваете розыгрыш вашей продукции или услуги – находите новых потенциальных клиентов. Есть, конечно, и сложности: какие условия участия выбрать, какой приз разыграть... Об этом подробно рассказали в этой статье. Поделились 50-тью механиками проведения конкурса и оставили парочку важных рекомендаций.

4. Giveaway

Этот способ продвижения сообщества близок к конкурсам, единственное отличие – в гивах вы кооперируетесь с другими владельцами аккаунтов и устраиваете масштабный аукцион невиданной щедрости. Каждый из бизнесов предлагает свою услугу или продукт одному из победителей.

-3

Обычно схема работает так:

  • пользователь должен подписаться на профили всех партнеров гива;
  • оставить коммент под конкурсной записью;
  • в назначенное время объявляются результаты;
  • пользователи-победители получают один из подарков от организаторов.

Большой вопрос, насколько сейчас эффективны такие масштабные розыгрыши. В последнее время все четче видна тенденция, что люди не хотят засорять свои подписки. Представьте: в соцсетях миллионы аккаунтов, бизнесовых и личных страниц. Информации настолько много, что голова идет кругом. И, естественно, встает вопрос о том, чтобы свести к минимуму информационный шум, хотя бы ревностно следить за тем, на что подписываться.

5. Блогеры

Очень популярная в Инстаграме фишка. Вы обращаетесь к блогеру с предложением пропиарить ваш продукт или услугу. Вы можете сделать это за деньги или же по бартеру, зависит от «аппетита» блогера. Например, блогер посещает ваш ресторан, стоматологию или аквапарк бесплатно, а потом пишет у себя в соцсети положительный отзыв. Либо вы платите блогеру деньги, а он рекомендует на своей страничке ваш магазин.

-4

О чем важно помнить:

  • Прежде чем предлагать блогеру сотрудничество, убедитесь, что он из вашего города. Конечно, это актуально для тех бизнесов, которые работают в одном регионе, а не по всей России.
  • Далее проследите за тем, чтобы у блогера в подписчиках была ваша целевая аудитория. Например, вы хотите прорекламировать магазин шуб, а у блогера 70% подписчиков – дети и подростки, которым ваши шубы совсем неинтересны.
  • Конечно, у блогера не должно быть накрученной аудитории! Если подписчиков 10 000, а лайков под публикациями 3-5, явно тут что-то нечисто. Если нет подобных странностей, то все равно стоит проверить профиль «на вшивость», поможет в этом сервис LineDune.
  • Еще до заключения соглашения на рекламу с блогером вам нужно привести ваш профиль в порядок. Это стоит сделать и перед другими способами раскрутки, ведь нет ничего хуже группы в соцсетях, в которую зашел и ничего не понял. Провести аудит своего сообщества поможет эта статья.

6. Тематические ресурсы

Особенно популярен такой метод продвижения в ВКонтакте, Одноклассниках, реже – в Фейсбуке. Вы ищете группы, которые напрямую связаны с тематикой вашего бизнеса, и размещаете там свой пост с призывом приобрести ваш товар или услугу.

Доставка еды – выбираем для размещения кулинарий блог, мебель – интерьерный блог, товары для детей – мамские блоги. Думаю, смысл понятен. Лучше, если это будут страницы не российские, а местные, особенно это актуальное для тех, чья география работы ограничена одним городом.

Собирать группы вы можете через Маркетплейс, если работаете в ВКонтакте. Но я рекомендую всегда собирать группы вручную, обращаясь к Маркетплейсу только в крайних случаях.

Также вы можете обратить на группы вашего города по типу «Подслушано *название города*», «Я люблю тебя, *название города*», «Типичный *название города*» и т.д.

7. Партнерство

Этот способ близок по смыслу к предыдущему пункту. Только здесь вы находите смежных конкурентов. Представьте, если занимаетесь доставкой пирогов, вряд ли конкурирующая компания по доставке пирогов согласится вас пиарить. А вот какие-нибудь торты или капкейки могут согласиться.

Хорошо такая фишка отрабатывает на свадебных тематиках. Вы свадебный фотограф? Так проверните коллаборацию с оформителями. Продаете елки – сотрудничайте с магазином новогодних игрушек, держите магазин одежды – вперед за раскруткой к аксессуарам.

-5

8. Хештеги

Еще одна фишка для Инстаграма – хештеги. Не стоит недооценивать метки, ведь они вполне могут принести вам бесплатный охват и подписчиков, а значит и потенциальных клиентов.

Но не все хештеги одинаково полезны. Поэтому сначала стоит изучить тему меток более детально. Рекомендуем нашу статью по хештегам, где вы научитесь правильно их подбирать для своего профиля.

9. QR-код – визитка в Инстаграме

Как она может быть вам полезна? Например, если вы имеете офлайновую точку и непосредственно принимаете у себя клиентов. Можно разместить на стенах своего магазина, салона, ресторана и т.д. баннер с QR-кодом в Инстаграме и призвать клиентов подписаться. Ну, не просто подписаться, конечно, а за скидку на следующую услугу.

-6

10. Вирусный маркетинг

Завируситься» в соцсетях можно, но для этого нужно иметь неуемную фантазию, отсутствие страхов и сомнений, а также гениальность.

Создайте нечто невообразимое, чтобы люди вас репостили, чтобы люди о вас говорили. Это называется виральным охватом, когда информация о вашей компании разносится с помощью пользователей.

Думаете это нереально? Для начала посмотрите, как это делают гиганты мирового рынка. Собрали примеры вириального контента здесь. Хайпануть может каждый, даже если у вас небольшой город. Доказано!

Можно ли продвигаться в соцсетях без таргета?

Выбирая один или даже несколько методов продвижения из вышеперечисленных, помните, что гораздо эффективнее они сработают в тандеме с таргетом. Так что о рекламе все же забывать нельзя.