Найти тему
Дневник оптимиста

Советы посторонненого, или Автомобиль: что и как с ним делать в случае чего. Часть 15.

Победа НАМИ Автомобиль "Победа-НАМИ" был результатом научного взгляда на будущий советский массовый автомобиль. Он остался экспериментальным. Фотография в качестве иллюстрации применена с разрешения Игоря Погодина. Источник: https://auto.vercity.ru/gallery/automobiles/gaz/1948/gaz_m20_pobeda_nami/
Победа НАМИ Автомобиль "Победа-НАМИ" был результатом научного взгляда на будущий советский массовый автомобиль. Он остался экспериментальным. Фотография в качестве иллюстрации применена с разрешения Игоря Погодина. Источник: https://auto.vercity.ru/gallery/automobiles/gaz/1948/gaz_m20_pobeda_nami/
-2

Наружное освещение и сигнализация

Пластмассовые рассеиватели передних и задних фонарей со временем мутнеют и выгорают. А детали задних светотехнических приборов по цвету, из тёмно-малиновых, порой вообще становятся светло-розовыми. Отчасти в том может быть вина и самих автомобилистов. Если по незнанию, невнимательности или из-за простого «пофигизма», они заменяли предписанные, 5 – ваттные лампы габаритного света, на детали мощностью в 8, 10 и даже 15 Вт. А лампочки мощностью 5, 8, и 10 Вт и вообще практически неотличимы между собой по размерам колб. Но что сделано — то сделано.

А что осталось сделать? Установить другие лампы, и не только в задних секциях габаритного света. При сильно выгоревших задних «габаритках», вместо штатных ламп номинала 12/5, используйте детали 24/10 от дизельных грузовиков. Зависимость между разницей в двукратном снижении напряжения в «дизельных» лампах и заявленной двукратной разницей в их светоотдаче — не линейная. При напряжении 12 вольт они будут гореть несколько слабее, чем штатные лампы, но практически без потери стандартной светоотдачи фонаря. И будут меньше нагревать старые рассеиватели, цвет которых из-за этого, станет более насыщенным. Фото, опубликованное в конце этого подраздела, может служить доказательством того, что яркость ламп 24/10 не слишком существенно уступает силе света штатных ламп 12/5

Выгоревшие от времени рассеиватели «стоп» - сигналов, неплохо «лечатся» лампами, номиналом 12/10. Там, где используются только однонитевые, а не комбинированные двухнитевые лампы. Но в сигнальных секциях круглых задних фонарей старого образца, на грузовиках ГАЗ и ЗИЛ, лампы мощностью 10 Вт, если они выполняют ещё и функции указателей поворота, ставить нельзя. «Поворотники» могут начать работать с нерасчетной частотой мигания. По этой же причине нельзя ставить лампы 12/10 в секции указателей поворотов и на легковых машинах. Там допустимы лампы 12/15 старого стандарта СССР, если такие ещё удастся достать.

В подфарниках однонитевые лампы 24/10 тоже вполне можно применить вместо штатных деталей 12/5. А лампочки «стояночного» света 12/4 в фарах, вполне можно заменить номиналом 12/1. Лампы мощностью в 1 Вт, зачастую служат в 2,5 – 3 раза дольше.

-3

На фото представлен «Москвич» одного из авторов, с лампами 24/10 в подфарниках, и лампами 12/1 в фарах и боковых фонарях на бампере. Частично их яркость забита фотовспышкой, в другом случае они видны контрастнее.

Четырнадцатую часть «Советов…» можно посмотреть здесь.

Продолжение следует…

-4

Другие публикации канала «Дневник оптимиста» можно увидеть здесь.

-5

Авто
5,66 млн интересуются