Найти тему
Прецедент ТВ

В Новосибирске судят семейную ОПГ за организацию притонов и вовлечение в проституцию

Семья Ивановых протяжении пяти лет привлекала девушек к занятию проституцией. В объявлениях, правда, речь шла о массаже

5 июня в Калининском районном суде допросили фигурантов уголовного дела о вовлечении молодых женщин в процесс оказания интимных услуг. Семья Ивановых общалась с правосудием из СИЗО посредством видеоконференцсвязи, четыре пособницы, находящиеся под подпиской о невыезде, пришли в суд самостоятельно.

Главаря организованной преступной группы пожилую женщину Тамару Иванову впервые допросили ещё в 2018 году в качестве подозреваемой, тогда она отрицала свою причастность к делу, рассказав следователям о своей нелёгкой судьбе, но вину так и не признала. 

Затем на допросе через год Иванова стала не подозреваемой, а уже подсудимой. Она рассказала, что через знакомых (как впоследствии выяснилось, от мужа) узнала, как правильно вести «интимный бизнес» и решила основательно им заняться. Причиной назвала безработицу и нехватку средств. Девушек для такой работы Тамара искала через рекламу в газетах, маскируя незаконную деятельность под массажный салон. В объявлениях говорилось о высокой заработной плате и бесплатном жилье. Для связи были указаны номера телефонов, специально приобретённые в рекламных целях. Некоторые девушки на старте понимали, что в чем на самом деле заключается «массаж», другим объясняли суть работы уже при встрече.

— В течение трёх месяцев после подачи объявлений, я нашла четыре девушки, сама проверяла их на чистоту и наличие заболеваний. Для оказания интимных услуг снимала квартиру в аренду, — объяснила подсудимая. — Муж сначала не хотел работать, а потом я предложила ему стать водителем. Через какое-то время из-за проблем со здоровьем на место мужа пришёл сын. 

-2

Из показаний женщины выяснилось, что 60% прибыли она отдавала девушкам, а остальные деньги распределяла между работниками конторы. В семейном бизнесе всё было продуманно до мелочей: разные кассовые аппараты, телефоны, которые включались и выключались в определённое время суток и даже засекреченная реклама. Помимо девушек, нанимаемых для оказания интимных услуг, в притоне были и другие работники. Диспетчеры, которые отвечали на звонки, и подбирающие варианты квартир в аренду, охранники, водители, развозившие проституток по нужным адресам. 

Евгений Иванов, супруг Тамары подчеркнул, что рассказывал жене о плюсах незаконной деятельности, ссылаясь на финансовое положение. Подсудимый признаёт свою вину, но, по его словам, заниматься проституцией никто насильно девушек не заставлял.  Что характерно, Евгений уже был судим по аналогичной статье в 2008 году, тогда наказание смягчили, и он отделался штрафом. Вскоре принялся за старое.

— Я хотела, чтобы моих мальчиков, Юру и Женю, отпустили сразу. Но адвокат так и не помог, — сказала суду Тамара Иванова. — Я хочу взять всю вину на себя, я сама виновата и хочу понести за это всё наказание! 

На заседании главная подсудимая вдруг вспомнила о внучке, которая из-за её ошибок не поступит на юрфак.

Помощник прокурора Калининского района Игорь Шадрин рассказал «Прецеденту», что незаконная деятельность осуществлялась фактически с ноября 2009 года и была пресечена в конце ноября 2018 года.

— Организатором и вдохновителем всей преступной группы была Иванова Тамара, — рассказывает он о нюансах дела. — Она и её семья на данный момент находятся под стражей, ввиду значительности эпизодов преступлений. Так же им оказывали содействие ещё четыре фигурантки по данному делу. Они тоже привлечены к ответственности за деяния, направленные на организацию занятия проституцией. У главной подсудимой насчитывается десять преступных эпизодов, у её супруга Евгения — пять, а у сына Юрия — четыре. 

Фигурантам дела инкриминируется содержание притонов, организация занятия проституцией, вовлечение в процесс оказания интимных услуг (ч.1 ст. 241, ч.3. ст. 240 УК РФ). Потерпевшими по делу проходят, как бы их назвал Владимир Путин, «девушки с низкой социальной ответственностью». Ивановым грозят внушительные тюремные сроки, их пособники, могут отделаться условными.